Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Control 7668
Аватар Moris Brother Moris Brother

Control. Рецензия! (очередное "го*но" от Remedy)

65
1
Поделиться
Телеграфировать
Remedy всегда стояла за границами понимания. Она очень редко выпускает игры, зато часто разделяет общество на два лагеря: те, кому в кайф и те, кто не понял. Control ничем в этом плане не отличилась, получив высокие оценки критиков и достаточно средние показатели среди игроков. Вопрос: в чем же проблема?
Control. Рецензия! (очередное го*но от Remedy)

СУТЬ ВЕЩЕЙ В ВЕЩАХ

ПОНЯТЬ. ПРОСТИТЬ. ПОЛЮБИТЬ

Семибалльная MILF-а, врывается в неприметное с виду здание и спустя 10 минут становится директором. Не плохой карьерный прыжок, в условиях гендерного равенства.  Только вот при там раскладе никому из вас двоих не понятно куда идти. Именно с этим и заигрывает Control: неведение игрока и бредовые мысли главной героини. Но, ближе к 989 прочитанной странице и концу игры все станет на свои места  - логики здесь нет как таковой. Смиритесь и не ждите от истории слишком многого. 

Сюжет игры может показаться банальным, или даже глупым, если пробежать Control без вникания в суть вещей.  Типичная формула метроидвании граничит с подачей Лора в стиле Dark Souls, так что для понимания всей наркомании нужно хорошенько шуршать в инвентаре. Если вкратце: некие существа, названные героиней Ииссы, захватили старый дом - внушительное здание, которое может менять свою форму и архитектуру. В Старом Доме, бюро хранит различные предметы силы, которые могут быть очень опасны, если их выпустить на волю. Именно их "приручение" открывает новые паранормальные навыки героини. Но наша милфа пришла сюда за другим - она ищет своего брата, которого Бюро забрало с собой после одного из происшествий. 

Пожалуй, лучшая часть истории, кинематографические вставки с доктором, находимые по ходу игры. Это единственная визуальная часть игра, позволяющая понять происходящее без собирания десятков журналов.  И, что очень важно - Remedy наконец-то начали создавать свою мультивселенную, где Control есть основой основ всего! Правда, символизма здесь слишком уж много, а метафизические темы быстро себя изживают. 

СМЕРТЬ ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ

ПУЛЯ.СИЛА.СТРАТЕГИЯ

Как уже показано в трейлере, центральная механика игры - стрельба. Не сказать, что она сделана плохо, но в сравнении с теми же COD или BF, стрелять тут также приятно, как и катать на машинах в NFS после сурового DIRT RALLY 2 - может понравится не всем. Именно в боевой системе разработчики спрятали все козыри CONTROL: 

  • В игре нет другого оружия кроме пистолета. Только вот нюанс: пистолет может принимать 5-ть разных форм, от дробовика до гранатомета. 
  • На каждую форму оружия можно повесить дополнительные модификаторы
  • Героиня имеет несколько талантов, в том числе телекинез. Почти все противники заставляют комбинировать Super Milf Power с огнестрелом. 
  • Вы можете бросить в противника любой декорацией. При этом, каждый предмет имеет свой уровень урона. Тут даже двигаются ящики. 
  • С каждого убитого противника выпадают кристаллы, восстанавливающие HP 

Если в том же Quantum Brake бои иногда проседали, то в CONTROL все работает как часы. Оружие исчерпывает запас зарядов, начинаете швырять во все стороны мебель, видите летящую ракету - ставите щит или отбрасываете ее в противника и резко меняете положение, собирая, при этом кристаллы здоровья, оружие готово - делаете два выстрела и берете одного из них под контроль. Вас зажали с одного угла, вокруг ни одного предмета для броска - зажимаете кнопку.  Героиня вырывает кусок стены и швыряет ее в толпу Ииссов... Одним словом здесь творится сущий хаос, доставляющий адское наслаждение. 

МИНИМАЛИЗМ ВО ВСЕЙ КРАСЕ

СЛИШКОМ МАЛО, ЧТОБЫ БЫТЬ ХОРОШО

Дизайн локаций в Control можно описать одним словом - невзрачный. Все серое, однотипное, моментами даже повторяющиеся. Это создает вторую проблему - сложность навигации по игровому миру. Легко можно заблудится или не найти проход спрятанный за горой часов. Невзрачность дизайна начинает утомлять за несколько часов, а в купе с не самой удачной историей, делает Control весьма неприятной для прохождения за один присест. Зато при открытии новых отделов, на весь экран появляется название отдела. Прям как в сериале "Охотник за разумом". Выглядит круто. 

Само здание описано как некая дверь в мультивселенные, но по ходу игры об этом напоминают лишь редкие случаи решения загадок в отеле, выполняющего функции телепорта. Да и в целом, Control держится не на визуальной красоте, а на текстах описывающих больше, чем может вам предложить сама игра (лучше бы вам иметь хорошую фантазию). И это обидно. Мы же не книгу покупали (качали). Также разнообразием не могут похвалиться противники, а дизайн важных для истории персонажей вообще можно использовать как эталон толерантности. 

ПРОКАЧАТЬ НЕ КАЧАЕМОЕ

СИЛА. МОДЫ. РЕСУРСЫ

Конечно же в Control не обошлось без RPG элементов. Протагонистке нельзя увеличить грудь, зато такие показатели как здоровье, запас энергии, урон от Milf Powers - без проблем. Также есть три отдельных слота для модификаций. Но для их открытия нужно сначала прокачать выше описанные параметры. По мере прохождения можно апнуть отдельные формы оружия, потратив на это солидное количество ресурсов или найти различные модификаторы, которые разнятся по уровню. Если все хорошо скомбинировать - терминатор готов к уни(что)жению!

Зачем-то в игру запихнули совсем ненужный аналог спорт-лото, где можно выиграть новые модификаторы или прокачать старые. Только вот толку с этого, если все вещи на карте выпадают рандомно и просто убивая противников можно собрать все нужное без лишних денежных вложений. В целом, RPG прокачка важна только для Босс-файтов, где приходиться использовать весь набор умений. В эти моменты чувствуется рука мастеров подаривших миру Max Payne. Настоятельно рекомендуем найти всех тварей и надрать им задницу! 

СТАДИЯ №1

Вы запускаете игру, видите начальную заставку и попадаете в Бюро. Все кажется таинственным и странным, при этом события развивают скорость локомотива. Мертвый мужик, пистолет, голос в голове: "Поздравляем, вы новый директор"! Вместе с полномочиями, героиня получает свою первую силу - бегаете по коридору и разносите все подряд испытывая WOW эффект от проработки и количества частиц.   

СТАДИЯ №2

Проходит несколько часов. Сюжет дальше держит вас в полном мраке. Решаете перечитать несколько собранных журналов, но оказывается, что их тут сотни и вся история спрятана именно в них.  Локомотив начинает раскачивать в сторону. Впрочем, миссии пока что не тривиальные, игра еще может вас удивить. Как раз открыли еще один навык, прокачали оружие, теперь одни только бои перекрывают все остальные мелкие недочеты. 

СТАДИЯ №3

Локомотив сходит с рельс. Оказывается, задания здесь все на один манер: принеси-подай-включи. Загрузки при переходах между уровнями очень долгие, такие же как и после смерти. Новых механик игра больше не предлагает, все, как и полагается согласно гейм-дизайнерским правилам. Control становится откровенно скучной, от журналов начинает слегка тошнить, а из-за малого разнообразия противников бои превращаются в рутину. Тоска заполняет монитор. 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ОПТИМИЗАЦИЯ. DX12. ГЕЙМПЛЕЙ

В этот раз Remedy удалось завезти оптимизацию на ПК. Правда, это скорее результат использования старого движка, о чем свидетельствует каждый размытый пиксель, чем от их заботы. Запустить Control можно в двух режимах, которые имеют свои особенные минусы. Например DX11 может порадовать очень долгой загрузкой и просадкой кадров, которая лечится отключением размытия в движении, посредством редактирования файла (в игре такой настройки нет). В режиме DX12 уровни загружаются в три раза быстрее, просадок кадров нет да и FPS на 10-20% выше. Проблема лишь в том, что в DX12 текстуры не подгружаться. Но это не столь большая проблема, ввиду общего визуального стиля - вы можете этого не заметить.  

Геймплейная сторона проблем более разнообразная. Как уже говорилось, здесь нет понятной карты. Каждый уровень (сектор) здания имеет несколько этажей, но карта двумерная, не меняющаяся в зависимости от этажа. Так что вы можете стоять над меткой задания, а его нет. Нас зачем-то очень часто возвращают на уже пройденные локации с необходимостью с кем-то поговорить. По сути, это только растягивает время. Также в игре есть задания на время: "спасти команду", "отбить атаку"... Правда, они почти всегда генерируются на другом уровне здания и если учесть скорость загрузки игры - желания кому-то помогать не возникает. 

С ЯЙЦАМИ ВХОД ЗАПРЕЩЕН

КАК УНИЗИТЬ ПОКУПАТЕЛЯ ЗА 10 ЧАСОВ

Не обошлось без условностей унижающих честь сильной стати. Как вам разделение на хороших женщин: главная героиня, сюжетные NPC, записки в журналах, и плохих мужиков. Все противники в игре исключительно мужской стати, если по ходу игры кто-то перейдет на другую сторону - это будет биом с яйцами. Все мужики в игре тупые и не образованные бараны или фрики. Их цель - красиво умирать или быть негодяями. Показательный пример того, как Remedy желая угодить критикам,  унижает свою целевую аудиторию.  

ИТОГ

ВЫБЕРИТЕ БУКВУ, ГОСПОДА

Control оказалась далеко не ААА игрой. Это крепкий середнячок, со своими находками и открытиями. Система разрушений во многом инновационная, но дизайн заданий не позволяет раскрыть ее потенциал на полную. В отличие от Q.Break, игре не хватает режиссуры и хорошей поставки, от чего логика происходящего вызывает скорее раздражение чем интерес. Особенно расстраивает тот факт, что в журналах раскиданных по игре описано очень много интересных вещей, которые никак не обыгрываются в самой игре - видимо денег таки не хватило.

Музыка не выразительная, а сами звуки в игре сложно назвать захватывающими. Кажется, основная тема переехала сюда прямиком с предыдущей игры.  И все же, неимоверный уровень проработки деталей и занятные механики боевой системы могли бы перекрыть все недочеты Control. Только вот непонятный LVL-дизайн в купе с амбициозной с виду, но пустой внутри историей, не позволяет насладиться проектом на все 100%. И тут дело не в просадках FPS, как уже принято с играми Remedy - просто в нее скучно играть. Так что будет несправедливо в слове "го*но" заменить звездочку на букву "в" и почти не возможно вставить "д". 

ОЦЕНКА: 

6/10

Control - игра одной идеи, которая могла бы стать новым шагом в развитии REMEDY, но нехватка денег, времени и трезвых идей свела все к красивому симулятору раскидывания бумажек по офису. Играть в это вполне возможно. Получать удовольствие? Сложно. Очень. 

ЗВУК: 6/10: Ambient мог бы стать хорошей идеей в игре переполненной качественным лором. Но в Control это не более чем фоновое звучание. 

Графика: 8/10: Картинка замыленная, по уровню не далеко ушедшая от Q.B. Хотя даже в то время считалась слегка устаревшей. Ситуацию спасает физика объектов и проработка деталей. 

ГЕЙМПЛЕЙ: 5/10: В игре нет интересных заданий, все сводиться к повторению однотипных действий. Сначала это не давит на мозги, но потом ощущаешь себе собакой Павлова в закрытой клетке. 
  

Это...

очередное 'говно' от Remedy!
48 голосов, 38.1%
очередное 'годно' от Remedy!
78 голосов, 61.9%
Теги: Control, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков