Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Tomb Raider: Legend 14079
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Tomb Raider: Legend – Original vs NextGen, или когда старое лучше нового

4
0
Поделиться
Телеграфировать
2006 год – это время, которое сочетало в себе сразу два поколения игровых консолей. В это время уже вышла XBOX 360, но и PlayStation 2, GameCube и оригинальный XBOX ещё не собирались на покой. Из-за этого, разработчик не хотел выпускать новую игру, на новое поколение консолей с графикой, ничем не отличавшейся от предшественников. В связи с этим, было принято решение создать новую графическую оболочку для новых консолей. К счастью, у PC есть возможность опробовать как оригинальную, так и новую графику...
Tomb Raider: Legend – Original vs NextGen, или когда старое лучше нового

Условно, все порты Tomb Raider: Legend можно разделить на две группы: оригинальная графика, в которой создавалась игра, и графика нового поколения, которая попала в порты для PlayStation 3, XBOX 360 и PC. Под новой графикой подразумевалась доработка качества детализации объектов и окружения, добавления динамического освещения, теней, шейдерной воды и многого другого. Однако не стоит забывать, что игра начала создаваться задолго до появления на полках магазинов XBOX 360, и создание графики под новое поколение производилось в сильной спешке. Из-за этой спешки можно заметить, чем этот режим плох. Но, главной целью статьи является выявление отличий и изменений в плане игровых моделей, персонажей, костюмов и другого. Поверьте, здесь есть на что посмотреть.

В общем и целом, только включив NextGen графику, после оригинальной, можно и вправду подумать, что она лучше, ибо картинка меняется очень сильно. Но когда начинаешь проходить, обнаруживаешь множество недостатков и то, что игра становится совершенно другой.

В статье не будут показаны ВСЕ отличия, только их часть, которая на мой взгляд меняет впечатление от игры.

Изменения стартуют с самого начала игры. Где показывают изменённую модель Амелии Крофт. В новой графике ей добавили чёрную розочку и прядь седых волос. Видимо, Лара для нового поколения консолей была очень трудным ребёнком.

В этом же моменте и заметны и динамические тени.

Следующий момент показывает улучшение в количестве зелени на локациях, а также первое значимое отличие в моделях – заменили модели врагов.

Однако тут встречается первый косяк игры. В меню экстра, новой модели врагов нет, только та, что присутствует в оригинальной графике.

Второй пример замены врагов. Однако тут уже всплывает первая недоработка. Я играл за Аманду, открываемый скин, и тут видно, как волосы стали длинее и проходят сквозь её одежду.

Следующее сравнение уже касается второго уровня, а именно Перу. Тут изменение в модели врага минимальное, но стоит обратить внимание на текстуры. На мой взгляд, в NextGen графике они стали хуже, мыльнее.

В этом же уровне, когда Лара вспоминает несчастный случай с Амандой, можно заметить значимое изменение. По сюжету, во время экспедиции в Параисо, много членов экспедиции погибло, и трупы расположены по всей локации. Но, в NextGen графике изменили их позы и залатали дыры в модельке.

Однако обычной заменой позы дело не обошлось, другие трупы были перемещены в другие места и заменены модели на совершенно новые.

А Аманда, в данном случае, которая ещё не наделала татуировок и не перешла в готический стиль, имеет слегка другой макияж. Красная помада была заменена на розовую, как и цвет лака для ногтей. А также, в NextGen графике, присутствует недочёт, в виде кулона на шее Аманды. Кулон у Аманды появился уже после того, как неизвестное существо стало её домашним питомцем.

Следующий этап, попавший под карающую руку NextGen графики – Япония. Тут ситуация похожа на знаменитую шутку, что девушки, если выпить достаточное количество алкоголя, кажутся красивее. Собственно, были заменены все гости в банкетном зале. А кто красивее – решать вам. Впрочем, девушки и мужчины тут всего на пару минут, ибо после «удачной» беседы Лары с Такамото они все разбегутся.

Помимо гостей можно заметить лёгкие изменения в окружении.

Забавно, но в меню экстра материалов, даже если оставить включённым режим NextGen графики – модели гостей будут браться непосредственно с оригинальной графики. Косяк так косяк, не впервой.

Касательно якудзы, местных Кодзим заменили японской адаптацией лысого из Браззерс.

А компьютеры в офисах решили включить, и сделали так, чтобы они все показывали одинаковую картинку.

Поле разгрома якудзы, Лара отправилась в Гану. Вот тут всплывают все недочёты NextGen режима. Тут вам и пропадающие текстуры, не состыковка моделей, и даже отображение того, что будет в будущем. Ярый пример – вода. Резервуар пока что пустой, но в NextGen режиме уже течёт вода.

Каменные постаменты же, в NextGen графике, лишились теней и даже текстур.

Но даже среди всего этого мракобесия, есть частичка неплохого нововведения. К примеру место, где лежит золотой артефакт, теперь имеет источник света, из-за чего становится видно, куда нужно идти.

После солнечной Ганы, Лара отправляется остудить свой пыл в холодный и мрачный Казахстан, в котором осталась лаборатория СССР.

Разумеется тут багов ещё больше, и те, кто играл в PC версию отлично помнят, как с NextGen графикой игра зависала и вылетала. Всё это лечится фиксом, но сейчас не об этом. Дело всё в том, что уровень Казахстана графически сильно забагован: часть снега остаётся без теней и какого-либо освещения, а во время поездки на мотоцикле и вовсе часть текстур становится прозрачной.

Баги багами, но мы перейдём к изменениям. Помните тех русских солдат, с колхозным «да ты шо?!»? Они выглядели как русские, но не как казахи, поэтому Crystal Dynamics их и изменила на казахов. Правда теперь, вместо двух разных моделей, мы получили одну.

Но и тут разработчик умудрился допустить оплошность, а именно – в меню экстра, подобно случаю с уровнем Японии, модели солдат берутся с оригинальной графики.

Как уже было описано выше, уровень сильно забагован, поэтому в NextGen режиме, после включения электричества, освещения не сильно то и прибавляется. В оригинале же даже карта комплекса подсвечивается.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Англия. Мало того, что текстуры стали хуже, подобно второму этапу игры, так ещё и в некоторых местах пропал эффект прозрачности.

А доброе бревно Короля Артура резко стало злым. Впрочем, это обычная халтура, ведь модель злого бревна используется в одной из сценок, где сражаются два бревна.

Следующий момент, что даже странно, получился лучше у NextGen графики, ибо в оригинальной лицо рыцаря уехало прямо на корону. Но, в тоже время, освещение лучше выражено в оригинале.

Особняк Крофт. Подобно версии для PSP в NextGen графике пропадают некоторые предметы интерьера. К примеру в раздевалке пропали упавшие кофты.

А мониторы Зипа показывают меньше информации, чем в оригинальной версии.

На этом обзор деталей локаций завершен. Но я, в начале статьи, упомянул о костюмах. Тут всё очень неоднозначно...

Пожалуй, мой самый любимый костюм в игре – кошка. Да, люблю я обтянутых девушек, что тут такого?!
Отличие заключается в дополнительных очках, которые присутствуют только в NextGen режиме. Также у Лары появились ногти. К слову, костюм из NextGen режима более каноничный, ибо данный вид одежды уже встречался в творениях Core Design.

Что касается следующего костюма, то что-то тут пошло не по-плану... Название костюма «Легенда, чёрный», NextGen же решил, что лучше добавить ещё один синий. Выглядит неплохо, но косяк есть косяк.

Разорванное платье, которое используется на этапе Японии. В оригинале оно чёрное, в NextGen же оно синее.

Красное платье, также слегка поменялось, но узором. Небольшое, но всё-таки отличие. А также... эмм... трусики?! Менее сильно выпирают.

Касательно зимних костюмов, а точнее зимняя куртка со свитером, также была слегка изменена. Если быть точным – помада Лары имеет другой цвет.

Зимняя версия кошачьего костюма, который мелькал в фильмах с Анджелиной Джоли, обзавёлся также очками, только розовыми, и добавились новые узоры на руках и ногах.

У делового костюма, зачем-то, заменили ремни и кобуру, а на поясе написали инициалы LC (Lara Croft). Возможно, это является отсылкой на отдельную серию игр про Лару Крофт, выполненную в стиле РПГ.

Готический костюм изменился так, что его невозможно узнать. Прочие комментарии излишни.

Подобная история с Готическим костюмом перетекла в его другую интерпретацию.

Бикини обзавелось узором.

Скин Аманды лишился кулона и застёжек на куртке.

Итог

Как вы заметили, самый проработанный режим является оригинальный. NextGen пускай местами и красивее, и может похвастаться динамическими тенями и отражениями, но имеет слишком много недоработок. Видимо, так сложилось из-за нехватки времени на разработку нового режима.

А какой режим графики вам понравился больше?

Оригинальный
30 голосов, 71.4%
NextGen
12 голосов, 28.6%
Теги: Tomb Raider: Legend, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик