Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Metro Exodus 8686
Аватар Evernews Evernews

Как создавался Metro Exodus, часть первая: спартанцы с огнем в сердце

10
1
Поделиться
Телеграфировать

«Такая, немножко сумасшедшая команда. Работать сложно, но весело».

Как создавался Metro Exodus, часть первая: спартанцы с огнем в сердце

Студия 4A Games подготовила трехсерийный документальный мини-фильм, посвященный разработке Metro Exodus. В первой части речь идет о предыстории игры: ветераны команды вспомнили, как была основана студия, поговорили о первых играх серии и поделились идеями, заложенными в Exodus.

История 4A Games и серии Metro началась в маленьком неказистом офисе, расположенном «в забытом Богом месте»: так об этом вспоминает Андрей Прохоров, креативный директор студии. Название возникло благодаря четырем основателям, чьи имена начинались на «А»: Александру Шишковцову, Александру Максимчуку, Андрею Ткаченко и самому Прохорову.

Первое время разработчики, ушедшие из GSC Game World, финансировали будущий проект самостоятельно и одновременно активно искали издателя. Если бы не удалось быстро найти партнера, готового вложить деньги в идею 4A Games, студии вскоре настал бы конец. Но компании повезло.

После работы с большими открытыми уровнями S.T.A.L.K.E.R. команда хотела сделать акцент на повествовании: разработчики стремились взять атмосферу увядающего мира из игры GSC Game World и рассказать отличную историю. Сюжетная основа была найдена в романе Дмитрия Глуховского — «Метро 2033» очень понравилось Андрею Прохорову.

Благодаря тому, что практически все события происходят в туннелях, 4A Games получила возможность создать линейную кинематографическую игру с упором на сюжет. Теперь, после двух игр в закрытом пространстве, разработчики хотят сделать шаг вперед и попробовать рассказать захватывающую историю в почти открытом мире.

Metro Exodus после Metro 2033 и Metro Last Light это такой глоток свежего воздуха, когда мы ходили-ходили два проекта по туннелю, открыли люк на поверхность, вышли — и, как это было показано в трейлере, когда главный герой, Артем, снимает маску, наконец-то чувствует этот свежий воздух и перед ним открывается яркая картинка.

Дмитрий Зенин, главный художник окружения

Идея впервые вывести действие за пределы метро и Москвы чрезвычайно вдохновила команду. Разработчики решили, что им нужно не просто путешествие через всю Россию: было решено, что дорога займет год и в Metro Exodus появятся зима, весна, лето и осень.

Каждое время года должно было получить уникальный визуальный стиль. Для осенней локации были придуманы густые леса и заброшенные сады, целый дикий мир, отлично сочетавшийся с характерными элементами Metro. В летней локации с ее песчаными штормами полным-полно ржавых остовов, а весеннюю область хорошенько покрыли грязью и слегка затопили — так, чтобы красиво играли солнечные блики.

Такая, немножко сумасшедшая команда. Работать сложно, но весело.

Евгений Хонак, ведущий художник уровней

Буквально все в Metro Exodus создается вручную. Андрей Прохоров сравнивает авторов виртуальных миров с мини-богами: в первый день они создают землю, затем дело доходит до озер, рек, монстров и персонажей. Это сложная, но невероятно увлекательная работа.

Каким-то образом в 4A Games сложилась уникальная, теплая, дружеская и немного сумасшедшая атмосфера, существующая до сих пор. Интересный факт: на начальном этапе в студии работали два десятка человек, все они по-прежнему трудятся в компании.

Сейчас, говорит Прохоров, компания продолжает стремиться к целям, поставленным еще в 2005 году, и не планирует останавливаться. За эти годы студия изменилась — команда храбрых спартанцев с огнем в сердце превратилась в профессиональных бойцов, — но огонь в сердце по-прежнему горит.

Metro Exodus выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 15 февраля 2019 года.

Теги: Metro Exodus, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков