Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Darksiders 3 4115
Аватар Moris Brother Moris Brother

DarkSiders 3: Яростная рецензия

7
2
Поделиться
Телеграфировать
Серия Darksiders стала для THQ символом взлета и падения. Первая часть про всадника 'Войну' принесла ощутимое пополнение баланса, вторая же, связанная со смертью, умудрилась погубить компанию на корню. Казалось, третью часть нам не видать, но, спустя 6 лет, Ярость ворвалась на наши мониторы. И, как уже принято в серии, полностью оправдала свое название.
DarkSiders 3: Яростная рецензия

Писать рецензии на некоторые проекты очень сложно. Они могут страшно бесить во время прохождения и в тот же час оставлять надежду на лучшее: "Вот пройду еще два коридора, и тут точно начнется...". Согласись, в последнее время это не редкость. История Ярости вызывает такие же мутные чувства. С каждым часом температура нервной системы поднимается выше, чувствуется жар в голове, руки уже не слушаются тела. Мозг говорит тебе: "Бро, мы..."

ГОРИМ: СТАДИЯ №1

Первым делом игрока встречает начальный экран. Как уже принято в серии, дизайн главного меню достоин звания "Хоть что-то удалось", зато одна особенность не дает покоя. При наведении мышкой на любой пункт меню... Ничего не происходит. На первых порах кажется, что игра ждет указаний свыше, после чего приходит понимание всей комичности ситуации — меню сделано консольщиками для консольщиков. С настройками самой игры есть некоторые проблемы. Разрешение имеет свойство скидываться к базовым настройкам, а вертикальная синхронизация удалась особенно. Ее приходится выключать при каждом заходе в игру. Это существенно уменьшает проблемы с изображением. И все же, от этого начинает не слабо так пригорать. 

Может быть такое, что при игре видна резкая смена кадров. Если проверить FPS, счетчик будет стабильно показывать 60, но глаз парня с платной подпиской на PornHub не так просто обмануть. Это легко исправить переходом в оконный режим с последующей ультой клавишами ALT+Enter. Проблема наблюдается только у владельцев карт от AMD. Если ты тоже из гильдии красных баронов, первая стадия горения не заставит себя долго ждать.

ГОРИМ: СТАДИЯ №1.6

В графическом плане игра не пестрит новшествами, моментами показывая уровень качества, сравнимый со второй частью. При этом разница между низкими настройками и высокими равна целому поколению консолей. В целом, с точки зрения картинки в Darksiders наблюдается реальный апокалипсис. Здесь вас встретят очень плохо оптимизированные тени, съедающие около 40% от всей системной мощности. Если тебя бесила лицевая анимация в Андромеде, Daksiders 3 имеет все шансы изнасиловать твое чувство прекрасного... 

Практически полное отсутствие динамического освещения и LOW Resolution текстур хоть и придают игре индивидуальности, в конце 2018 смотрятся неуместно. С визуальной точки зрения игра выглядит как дешевая поделка времен City Interactive. Единственное, что ее спасает — дизайн боссов. Впрочем, до них надо еще дойти и не ослепнуть от всех прелестей Ярости. Пожалуй, самый большой грех — в DarkSiders 3 нет поддержки технологии RTX (трассировка лучей). Так что божествам с RTX 2080ti на борту придется-таки спуститься с неба на землю. 

ГОРИМ: СТАДИЯ №2

По всей видимости, левел-дизайн игры также создавался всеми представителями грехов, показанными в Darksiders 3. Если во второй части все красиво двигалось и радовало глаз динамикой, тут же окружение статично, а сами локации украшены однотипными мусорными ящиками, машинами и бочками. Больше половины путей перекрыты до получения нужного навыка, но у вас едва ли будет желания снова пробежаться по полупустым локациям в поисках +1 артефакта демона. 

Несомненно, кому-то такой олдскульный подход зацикленных уровней понравится.  Но в сравнении с играми нашего поколения, где почти все второстепенные задания, пасхалки и бонусы раскиданы по пути прохождения основного квеста, Ярость солидно отстает в развитии.  Тем более, очень часто наблюдается конфликт между дизайном локаций и механиками игры. Что, снова-таки, в 2018 недопустимо. Могли же просто скопировать успешные элементы с The Surge. 

ГОРИМ: СТАДИЯ №3

Darksiders 3 умудряется убить не самую плохую механику игры тупыми ограничениями. Разработчики решили не добавлять автосохранение, сделав привязку к контрольным точкам. Поэтому наслаждаться далеко не выдающимся дизайном и теми-самыми-бочками приходится очень часто. Не редкость, когда после 20-минутного забега приходится начинать все сначала, просто потому что Ярость отошла к творцу (умерла и вновь возродилась). В такие моменты очень хорошо заходит поддержка игрой комбинации ALT+F4.  Зато жалобы игроков на большие расстояния между контрольными точками и боссами безосновательны. Они тут упакованы весьма компактно. 

Дальше идет взаимодействие персонажа с окружением. Ярость категорически отказывается хвататься за отступы. Вам придется не раз видеть, как героиня летит в пропасть просто потому, что разработчики схалтурили на паркуре. В сравнении с первой частью его тут почти не осталось. А на фоне третьей, вторая часть выглядит как эталонный AC. В целом, отличительную черту серии DarkSiders от других игр — альпинизм и другие акробатические трюки, существенно порезали, тем самым сровняв игру с землей. Нет, она не так плоха, но Ярости очень далеко до ААА-конкурентов. Да и в целом весь мир, показанный Darksiders 3 - статичный и однообразный.

ГОРИМ: СТАДИЯ №4

На протяжении всей игры приходиться валить противников толпами, несмотря на тот факт, что механика боевой системы не рассчитана на драки с более чем двумя целями. Вовремя увернувшись, Ярость наносит ответный удар сокрушительной мощи, который рушит всю систему игры на корню: 

  • После завершения анимация уворота и контратаки вам сразу же прилетит плюха со спины. Расположение камеры не позволяет оценить окружение в целом, оставляя место для белых пятен. 
  • Ввиду того, что уворот наносит вдвое больше урона, игроки выбирают тактику ожидания. Вместо того, чтобы крушить, рубить и разрывать на части, приходиться поджидать атаки со стороны противника. Особенно актуально с боссами. Тут достаточно плясать, пока не поймаете противника под ответочку.
  • Хорошая анимация и эффектные удары заставляют делать это снова и снова, забивая болт на поломанную механику. Вроде, и не минус, но поломка на лицо) 
 

ГОРИМ: СТАДИЯ №5

В Darksiders есть серьезная проблема с балансом умений и оружия. Если, к примеру, игрок решит вкачать силу и копье с молнией — он Бог. Молот слишком медленный, враги же в этой игре очень быстрые. Огненные кинжалы эффективны, но явно проседают в контратаке, а, как мы знаем, это тут главное. Морозные клинки просто добавлены для количества. Урон минимальный, а замедление на 2 секунды сложно назвать тактическим преимуществом. Почему? Именно. Мы ждем возможности для контратаки. 

Схожая ситуация с возможностью прокачки умений. Вы можете вложить все очки навыков в полоску жизни, но враги и дальше будут отнимать примерно 25% от ее значения. Выгодно? Нет. А вот добавить себе +200 урона совсем другое дело. Тут уже можно качать права и на 30 уровне почувствовать себя божеством. И это еще цветочки. По ходу игры игроку выпадают разные артефакты для усиления оружия. Некоторые можно купить у Вульгрима (местный демон-торговец). В дальнейшем откроется возможность для их прокачки. И тут снова есть одна ветка, перекрывающая все остальные: регенерация. По сути, не важно, что будет возобновляться: жизнь или полоса ярости, во время очередного боя это сделает вас неуязвимым. 

Проблема еще и в том, что смена геймплея происходит в одно мгновение. Еще две минуты назад вы раз за разом умирали возле Чревоугодия, и тут начинаете разносить противного тентакля в хлам. В этом случае виной будет влияние геймдизайна и логики на боевую систему DarkSiders. Для прокачки оружия надо собирать демонические осколки и ангельские артефакты, затем телепортироваться в убежище и прокачивать героиню у определенного NPC. Конечно же, никто в здравом уме не будет после каждого задания возвращаться в хаб, так как после третьего греха уже собирается достаточное количество хлама для существенного апгрейда героини.  

ГОРИМ: СТАДИЯ №6

Как описать хорошую сюжетную игру в двух словах? "Крутой сюжет". С этим было все хорошо в первой части. Пекарям дали собственного Бога Войны с паркуром, гигантскими монстрами и занятным сюжетом. Более занятным, чем в том же God of War 1. Потом за нами пришла Смерть: личная история героя, который ради близких друзей отказался от возможности воскресить весь свой народ. Целая куча интересных заданий и побочных квестов, секретные уровни и тайные пещеры, связанные сюжетом в единое целое. Что из этого есть в DarkSiders 3? Основная канва. 

Из персонажей удался только Вульгрим, потому что часто досаждает своими комментариями. Да и его личность в кругах фанатов вызывает множество споров. Повелитель пустот — единственное существо с достойным дизайном и хорошо прописанным характером мудреца. И, конечно же, Ярость. Героиня удалась на славу, она растет по мере прохождения, из заносчивой сучки превращается в умную женщину и все же ей тесно в рамках этой игры. 

Грехи, как в плане боев, так и в плане истории получились слишком банальными. Дизайн некоторых из них ничем не лучше рядовых противников из Devil May Cry, мотивация отсутствует, цель ограничена рамками уровня. Они не захватчики и даже не противники; сбежавшие узники, что ищут укромное местечко. Со всего списка можно вспомнить только Похоть: над ней реально хорошо поработали, придав ей цельности, как персонажу, и весомости в глазах геймера. При этом бой с Похотью достаточно сложен, а главное, аргументирован с точки зрения сюжета. И как приятный бонус, нам показывают всех всадников, включая еще не опробованного Раздора. 

Самый сложный босс DarkSiders 3 — Чревоугодие. Нет, у него простые атаки, но сама логика боя построена так, чтобы постоянно двигаться, дожидаясь определенного скрипта. Конечно же, это раздражает. Но потом наступает второй этап боя, и нас затягивает под воду. Пройти с первого раза без гайда почти нереально. В игре нет ни малейшего намека на то, что нужно делать. Потом приходит понимание всей примитивности действия, отчего становится обидно за потраченное время. Серьезно, рыбы?  

Ярость — самая частая эмоция, когда говоришь о DarkSiders 3. Фанаты, мечтающие о возвращении к стилистике второй части, остались у разбитого корыта с надписью "Тут был Dark Souls", а только что пришедших встретила стремная девица без полноценных зениц с целым набором минусов: странная механика боев, сюжет, мотивация. Впрочем, ввиду малого количества годных сюжетных проектов с цельным лором и своими манящими тайнами, Darksiders 3 остается единственным проектом конца 2018 года, от которого не тошнит из-за излишка Рояль Батла и онлайна в целом. Спасибо и на этом. 

ОЦЕНКА: 

Графика: 6 из 10|  Морально устаревшая картинка, однако работающая на любом ведре. 
Сюжет:    8 из 10|  Серия обросла своим лором. Разработчики ничего нового не придумали, использовав наработки предыдущих частей. Возможно, это к лучшему.
Музыка:  7 из 10|  Это точно не уровень Destiny или Ведьмака 3. Но она не отвлекает от процесса. А это больше плюс, чем минус. 
Геймплей: 6 из 10|  Однообразное месиво в стиле clicker heroes. Игру реально пройти используя только контратаку. Зато смотрится красиво. 

ИТОГ:  6.7

У разработчиков было все для создания крутой игры, но они решили пойти другим путем, дав нам "сложные" бои и местами занимательную историю. Жаль, без красивой обертки и слаженных игровых механик.  

Теги: Darksiders 3, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков