Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Red Dead Redemption 2 10485
Аватар Moris Brother Moris Brother

RDR2: за два шага до GTA5

33
3
Поделиться
Телеграфировать
Едва Rockstar выпустила новую игру, как '10 из 10' растеклись рекой по информационному пространству. Раньше, во времена San Andreas, это еще радовало. Теперь воспринимается как должное. Остался только один вопрос: сможет ли RDR2 побить рекорд GTA5?
RDR2: за два шага до GTA5

ОДИН К ТРЕМ

С конца 2016 года индустрия сменила подход к созданию Open World игр. Правило  «Одно действие – три бонуса» захватило рынок по ряду причин. Во-первых, это добавляет динамики. Во-вторых, ценность любого действия возрастает. В-третьих, игрок ощущает важность проведенного в игре времени. И конечно, при там раскладе любые обвинения в сторону создателей игры, в их давлении на карман игрока посредством игрового магазина, сводятся к нулю. Играй и зарабатывай, а не кричи тут по сторонам. 

Чтобы не уходить в попсу, пропустим WITCHER 3. Для примера возьмем Origins и Elex. AC:Origins при прохождении любого задания награждает игрока опытом, очками навыков, ресурсами, новой сюжетной деталью или даже целым квестом. Это 1 к 3+. Elex, в свою очередь, дает только опыт. Поэтому, пройдя два задания в AC: Origins, игрок будет чувствовать важность потраченного времени, притом как бонус получив немного фактов из истории древнего Египта. ELEX же оставит только пустоту... Пока не завалишь очередного босса, после чего получишь очередную мега броню и новый уровень.  

Почему за пример взято именно Origins? Пока Одиссей не взломали, только ограниченное количество пользователей EVRL.TO смогло полазить по пенису Зевса.

ROKSTAR же делают игры по канонам Uncharted: одно задание – три действия. Вы скачете на лошади, потом резко переходите в режим отстрела негодяев, а в самом конце показывается кульминационное действие. Как плата за разнообразие вас лишают наград. В GTA5 этот прием дополз до вершины идеальности с помощью трех героев, а RDR2 предлагает схожую схему с предшественником, но в корень отказываясь от новомодных в 2018 тенденций. Данный факт уже делает RDR2 нишевым проектом для избранных.

GTA5: 1, RDR2:0

ВИЗУАЛЬНОЕ ПИРШЕСТВО

В 2013 году графика GTA5 смотрелась достойно, хотя и не дотягивала до стандартов других ААА-тайтлов. Впрочем, другие плюсы игры, такие как сумасшедшая проработка игрового мира и геймплейные новшества, перекрыли этот недочет. Тем более, с выходом на ПК GTA5 заметно похорошела. Зато выпускать в 2018 что-то подобное на RDR2 — кощунство. Примерно такую же картинку мы видели в AC:Syndicate. Игра полностью базируется на старом двигле, а ставка делается на реализм мира и проработку мелких деталей. И тут вопрос: сколько из вас знали о том, что из бака машины может вытекать бензин, если в него прицельно стрельнуть? Вот. Типичные игроки с излишком лишнего веса узнали про большинство "новшеств" игры с Ютюб-подборок.

Надо признать, Red Dead Redemtion 2 выглядит замечательно, особенно на открытых пространствах. Вызывает ли это восторг как в былые времена? Нет. Игроки явно не будут покупать RDR2 для того, чтобы посмотреть на сверх реалистичный город, как это было с GTA. Да и нет тут таких густонаселенных территорий с высотными зданиями, выжирающими всю оперативную память с консоли. Поэтому странно, почему Rockstar решили убраться в шкафу, но оставили пакет с мусором посреди комнаты. И тут даже обидно. Люди работали над игрой день и ночь, чтобы 90% игроков увидели их труд на канале "РАЗРУШИТЕЛИ ЛЕГЕНД"? Сомнительно. Игра красива — спору нет. Жаль, не настолько, чтобы ради этого ее купить. 

GTA5: 2, RDR2:0

ИГНОРИРОВАНИЕ БОГОВ ИГРОПРОМА

Понятное дело, Хидео Кодзима выпускал MGS только на PS, потому что работал на KONAMI, а она в свою очередь является подстилкой SONY. Клиф, пропавший после LawBreakers, полжизни потратил на Gear Of Wars, будучи зависимым от Xbox. А вот почему TakeTwo постоянно игнорирует ПеКарей, скажи нам, Артур? (отсылка к модератору, убившему борьку. Как ты мог?). Раньше были отмашки в сторону низкой доходности проектов, но время прошло, steam начал продавать товары в день больше, чем PS4 за квартал. Любая годная игра живет десятилетиями с помощью Steam Workshop и моддеров. Плохая система оценок игры? Ее же подправили. Нет! Дело в другом.

Rokstar делят игры на периоды. Сейчас, например, RDR2 актуальна для консольщиков. Когда ажиотаж стихнет, подойдет время других платформ. И все бы хорошо, с GTA5 такое прошло на ура. Но в 2013-ом стримеры не правили балом, приходилось ждать. В 2018 половина "горячей аудитории" пройдет игру в режиме трансляции. Какой резон потом покупать RDR2, если игра целиком и полностью зациклена на повествовании, а все интересности заспойлерят PS-богатыри, плюющие боярышником на всех, кто не может в это диво игропрома. Так что и тут мотивация купить игру будет минимальна. Особенно, если учесть тот факт, что для многих Пекарей первая часть серии осталась за пределами досягаемости.

GTA5: 3, RDR2:0

МОНОТОННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ

Вы герой на диком западе. Тут нет магии, разборок в Чайна-тауне с падающими боингами. Сама тематика вестерна изжила себя за много лет до выхода первой части. Правда, тогда явно не хватало умных игр с хорошим сюжетом, что и спровоцировало успех. Повторимся, В GTA5 проблему скучного окружения решили путем разделения заданий на трех героев. По сути, ничего не меняется, но само восприятие героев заставляло получать другие ощущения. Давить людей на машине в образе Тревора было куда веселее, чем вживаться в роль маньяка через образ Майка. Смена героев порождала динамику самого действия.

В RDR2 вам приходится фармить, покупать, продавать, развивать банду и базу. И это смотрится очень органично. Первые 20 часов. Потом все повторяется по кругу. Конечно, Red Dead Redemtion 2 далеко до хитрого, как лиса, левелинга Одиссеи, зато там целый разнообразный мир, а тут однообразное действие, разбавленное проработанным окружением. В такие проекты невозможно играть приседами по 4-6 часов, они быстро надоедают. Приходится закрывать игру каждую 120-ю минуту, чтобы отдохнуть от излишка деталей и сюжета в вечном режиме "потом пройду, тут на повозку напали".  Почти всегда надо выбирать: пропускать весь дополнительный контент по пути к контрольной точке или проходить все подряд, пока игра не начнет бесить. Снова-таки, в Одиссеи у Вас не было другого выбора. Зато никто не заставлял бежать пешком несколько километров, потому что умер конь (если только у вас не осталось лишней баночки "Revive Tonic").  Атмосферно? Да. Практично? Нет.

GTA5: 4, RDR2:0

НЕАКТУАЛЬНОСТЬ

RDR2 хороша и неактуально одновременно. Все инновационные решения были показаны в других проектах, в некоторых случаях даже сделаны на голову выше. Тут вас может подстрелить родственник убитого вами персонажа или простого NPC, и это круто. В Shadow of Mordor вас будут искать, унижать, устраивать ловушки. В общем, делать вашу жизнь невыносимой. Или же наоборот, спасут за мгновение от смерти. И это феноменально. 

Журналисты пишут об уникальной диалоговой системе, а на деле там просто нет тупых ответов (без спойлеров, гляньте стрим). А все остальное мы и так видели в GTA5. Так что покупать игру только потому, что она не такая как все, нет смысла. Это ААА-проект, при прохождении которого не будет покидать мысль: "где-то я уже это видел". Стоит отдать должное, свести столько механик в одно целое дело не простое. Правда, с RDR2 можно выкинуть половину возможностей, и она станет только лучше. 

GTA5: 5, RDR2:0

RDR2 ИЛИ GTA5 

Несмотря на волну хайпа, RDR2 остается нишевой игрой для своих. Она не сможет превзойти рекорд GTA5 также, как и Бузова не смогла найти себе нормального мужика. Дело не в качестве проекта, а в подаче целевому покупателю. Ситуация с Monster Hunter может повторится вновь: люди будут покупать GTA в стиле дикого запада, получая по факту  имерсив-сим про убийство лошадей и освежевания диких зверей. Оценки в районе 98 из 100 явно накручены, потому что по количеству глитчей и багов на релизе RDR2 легко обходит Андромеду - богиню пробивного дна (по версии народа). Кому-то она непременно зайдет и игра покажет внушительные продажи, остальные же оформят возврат, не позволив побить рекорд GTA5. Хотя, какой возврат, это же консоли:). 

P.S: RDR2 проходилась автором в режиме "Стрим 1080p" и "заплатили 30грн. за один час" в игровом клубе. Это не рецензия, уточняю. Рецензию можете ждать от Славы, когда он выбьет платину. Судя по достижениям, это случится через 2-3 года.
Теги: Red Dead Redemption 2, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков