Все новости
Это интересно
Сейчас читают
The Elder Scrolls 5: Skyrim 32166
Аватар Darkness Inc. Darkness Inc.

Skyrim — эксперимент с реагентом графония

26
3
Поделиться
Телеграфировать
Skyrim — эксперимент с реагентом графония

Приветствую вас, господа офицеры!

Приглашаю вас присесть в моей маленькой уютной лаборатории и принять участие в эксперименте под кодовым названием - "А давайте навешаем на Скайрим пакаван ретекстуров высокого разрешения и запустим всё это на 4К мониторе". Признаюсь, я давно хотел провести опыт подобного рода, но отсутствие времени и подходящей техники  связывало меня по рукам и ногам. К счастью, нет таких преград, которые бы не преодолел человек разумный, достаточно найти в себе силы перенести энергию вне плоскости дивана.

Для начала, обратимся к наиболее важному атрибуту моей лаборатории - проигрывателю музыкальных пластинок. Простите, не люблю работать в тишине, она имеет свойство кричать. Я себе включу, а вы по желанию, никого не заставляю.

Пока аппаратура разогревается, поговорим ещё немного о музыкальных вкусах. Знаете такой инструмент - камертон? Да-да, такая металлическая вилка с двумя зубцами, ударив по которой, мы получаем звук, который считается эталонном высоты при настройке музыкальных инструментов. Так вот, существует теория, что внутри каждого человека, находится свой собственный уникальный камертон и именно это означает нашу привязанность к определённым стилям музыки. Нужно всего лишь найти свою мелодию и вот уже мы начинаем вовсю резонировать с Космосом. По большому счёту, это означает только одно - если вашему другу не нравятся песни, которые вы слушаете, не стоит плескать ему в лицо стакан с серной кислотой, достаточно вежливо объяснить теорию изложенную выше. Либо просто предложите ему закрыть пасть.

Итак, давайте поглядим, с чем нам сегодня придётся работать. Для запуска собственно The Elder Scrolls V в не нужна сильно продвинутая игровая система. А вот наличие 255-ти модов, размер которых втрое превышает размер базовой игры - тут уже продвинутая система очень даже не помешает. В противном случае, вы рискуете полюбоваться на высокодетализированное слайдшоу и наделать себе принтов для настенного календаря.

Материнская плата: ASUS ROG MAXIMUS X HERO

Процессор: Intel Core i5-8600K 3.60GHz

Видеокарта: EVGA GeForce GTX 1080 Ti

Оперативная память: Corsair Vengeance 4x8GB

Монитор: Acer S277HK 4K Ultra HD

С точки зрения заядлого геймера, тратить ресурсы подобной сборки на игру в Скайрим - кощунство чистой воды. Что тут сказать - каждый из нас святотатствует в меру своих желаний. Это я вам ещё не говорил, как играл в 4К Everlasting Summer.

Для сборки модов воедино, я пользовался своим же гайдом Дрочибельный Skyrim и другие патологии, ещё раз детально изучив первоисточники для правильной оптимизации и стабилизации работы. Видимо, со времени его написания, в лесу около главного офиса Microsoft подохло что-то большое, так как компания наконец-то удосужилась исправить баг DirectX9, который резал объем виртуальной памяти до 4GB на Windows 10. Это потрясающая новость - те, кому приходилось иметь под рукой две отдельные системы, меня поймут. После первоначальных настроек и небольших танцев с бубном, я получил чуть больше 27GB виртуальной памяти на нужды человечества в своём лице. Боже, благослови технологический прогресс!

Для больных на голову Скайримом, типа меня, есть лишь одно место, где можно удовлетворить свои потребности - это, конечно же, Nexus. Там почти все графические моды имеют вариацию в разрешении , правда, без соответствующего монитора и навыков работы со сборками, они пойдут вашей игре только во вред. К счастью, у нас и монитор имеется и навыков хоть завались.

Теперь небольшое отступление. Что Nexus Mod Manager, что Mod Organizer прекрасно справляются со своей работой, но физические возможности движка Creation Engine, не позволяют установить на игру больше, чем 255 модификаций.

Вот вы видите, что я добрался до лимита, установив максимальное число модов, 129 из которых имеют активные esp плагины, позволяющие отключать модификации в процессе игры. Но... есть обходной путь - распаковывать архивы вручную, заменяя оригинальные файлы игры безвозвратно. Поверьте мне, как человеку, который как-то раз такими хитрыми движениями установил свыше полтысячи модов - этот путь ведёт прямиком в Ад. И вам там бы понравилось.

Полная установка модификаций занимает около трёх часов. Проверив работоспособность сборки, я установил себе ENB по вкусу, в данном случае моего вкуса хватило на Dovah Naakin ORIGIN. Начинаем собственно тесты.

Разница частоты кадров на максимальных настройках графики, с отредактированными рабочими файлами и прописанными параметрами дальности объектов.

На максимальных настройках в разрешении, обвешанная ретекстурами игра показала в среднем 30 кадров в секунду. Не фонтан, но и не так чтобы совсем плохо. Давайте ещё парочку тестов.

При наличии множества текстур высокого разрешения, даже понижение качества выходной картинки мало помогает - игре всё равно нужно грузить тонны информации. Поэтому никогда не ставьте текстуры на простой монитор - разницы вы не заметите, а вот производительность устремится к нулю. Также видим, что львиную долю мощности убивает обработка визуальных эффектов самого ENB, но на наше с вами счастье, вариативность пресетов на сегодняшний день давно перевалила за сотню и немалая часть оптимизированная под наилучшее качество без потери скорости. Один из самых "тяжёлых" называется Snapdragon ENB и он утопил мою систему до 19 кадров в секунду. Справедливости ради, стоит заметить, что он создан специально ради дрочибельных скриншотов и играть на нём практически невозможно, из-за убийственной гаммы в тёмных пещерах.

Если у кого возникнет логичный, на первый взгляд, вопрос - а зачем нужно было мучиться, тратить своё время на установки различных модификаций, анализ реплейсеров тел, кастомное создание женского скелета и показателей шелковистости кожи - у меня есть для вас ответ. Естественно, это сугубо научный интерес. Поясню на следующем тесте.

Кстати, о женских персонажах. Ещё во времена анонса игры, я уже знал, кем хочу сражаться с драконами - Соня из Конана-Варвара просто создана для бескрайних просторов Скайрима. Ну и к рыженьким у меня слабость.

Есть ли варианты увеличить количество кадров, не понижая качество картинки? Конечно есть - достаточно поменять параметры дальности загрузки объектов. Во время забегов по полям и лугам, вы увидите, как трава и кусты начинают появляться немножечко ближе, чем всегда, а остальной рельеф царапает глаза свей обнажённостью, но это лучше, чем менять разрешение сетки в целом.

Ну и как говорится - лучше один раз посмотреть. Небольшой визуальный экскурс - как преобразился Скайрим после ретекстурного изнасилования. Само собой, что-то мы потеряли, но удовольствие от прогулок по городам и прочему бездорожью просто невероятное.

На сегодня всё, приходите в мою лабораторию следующий раз, друзья. Всем science!

Теги: The Elder Scrolls 5: Skyrim, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Darkness Inc.
Darkness Inc.
309 подписчиков