Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Death Stranding 19350
Аватар Evernews Evernews

Движок Decima: заглядываем под капот Horizon Zero Dawn

8
0
Поделиться
Телеграфировать

Вышедший этой весной ролевой экшен Horizon Zero Dawn невероятно красив. Художникам Guerrilla Games удалось создать удивительный пост-апокалиптический мир, в котором сосуществуют отброшенные в каменный век люди и гигантские машины.

Движок Decima: заглядываем под капот Horizon Zero Dawn

Своей красотой и размером Horizon Zero Dawn не в последнюю очередь обязан движку Decima, созданному Guerrilla Games при участии Kojima Productions. Специально для дополнения The Frozen Wilds разработчики улучшили Decima: в игре появились новые погодные эффекты и реалистичный деформируемый снег, наложенный прямо поверх земли - если хорошенько раскопать сугроб, то можно добраться до пожухлой травы.

Команда Digital Foundry выпустила ролик, посвященный дополнению The Frozen Wilds и обновленному движку Decima. Журналистам удалось пообщаться с разработчиками из Guerrilla Games и показать, как игра выглядит с точки зрения движка.

Вот, например, область зрения противников. Перемотайте на отметку 04:46 - именно так видят мир все существа в Horizon Zero Dawn. Обратите внимание на две "зоны видимости" Рыскаря: если робот заметит что-то в первой зоне, то он заинтересуется и решит рассмотреть находку поближе.

Объект в красной зоне - немедленная атака. Если, конечно, не спрятаться в области, отмеченной светло-синими боксами. Здесь робот ничего не заметит.

Интересно, что при исследовании игрового мира ИИ анализирует его непрерывно: Decima не нужно заранее рассчитывать доступные маршруты.

На 05:38 и далее можно увидеть, как динамически меняется область, которую может исследовать ИИ (она отмечена светло-синим цветом). Да, у движка есть встроенный редактор, позволяющий таскать объекты прямо "на лету".

А вот параметры глобального освещения Decima рассчитывает заранее. Всего в Horizon Zero Dawn используется шесть уже просчитанных пресетов глобального освещения, используемых совместно с локальным динамическим освещением.

Пошаговый процесс наложения освещения вы увидите начиная с 08:15, освещение Decima рисует в шесть проходов, начиная с неба и заканчивая локальными отражениями.

С небом связан еще один любопытный момент: в Guerrilla так хотели сделать красивый скайбокс, что поручили его разработку специальному сотруднику. И тот постарался - небо в Horizon Zero Dawn очень красивое, реалистичное, и - увы - достаточно ресурсоемкое.

Другая интересная особенность движка Decima это возможность отлаживать проект прямо на актуальном железе. В движок встроен отличный профайлер и множество других функций, позволяющих следить за производительностью игры на обычной PlayStation 4. Некоторые из них можно увидеть начиная с отметки 10:45.


Мы еще не раз услышим о движке Decima: Guerrilla Games явно будут развивать движок и использовать его в следующих проектах, да и Kojima Productions разрабатывает Death Stranding именно на Decima. Посмотрим, каких результатов с этим движком сможет добиться команда Хидео Кодзимы.

Теги: Death Stranding, Horizon: Zero Dawn, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков