Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Horizon: Zero Dawn 14731
Аватар Vyacheslavskiy Vyacheslavskiy

Horizon: Zero Dawn. Шедевр вторичности.

23
1
Поделиться
Телеграфировать
Всем снова привет и добро пожаловать. Сегодня у нас необычайно прекрасный повод собраться здесь. Ведь речь пойдет об эксклюзиве на плоечку, а значит не так много людей видели данный шедевр воочию. Так что усаживайтесь поудобнее, заварите себе хорошего ароматного чаю и поприветствуйте Horizon: Zero Dawn.
Horizon: Zero Dawn. Шедевр вторичности.
Предисловие

Я думаю, что как и многие из вас, познакомился я с данным проектом на прошлой Е3. Однако, тогда он не сильно меня заинтересовал. Ну да, красиво, ну да девочка и роботы-динозавры, ну такое. В итоге я вообще не узнавал про игру ничего. И если бы не один стример на YouTube, я, наверное, никогда бы не сыграл в нее. Спасибо огромное ему за это.

Еще с самых первых минут игры, да куда там, с самой первой заставки, я сидел как вкопанный. Я не верил своим глазам. Графика просто поражала. А вместе с ней и сам ролик, так сильно берущий за душу. Я посмотрел буквально пару часов игры и понял, что дальше смотреть нельзя, дальше нужно только играть. Так я и приобрел Horizon

Первый запуск, снова этот ролик, снова тоже обучение, но теперь это ты. Все как заново, ты пропускаешь через себя каждое слово, каждый взгляд Элой, не часто такое встретишь сегодня, а тем более на первых минутах игры. Я шел очень медленно, я почти не бегал. Я осматривался, каждый уголок, каждый кустик, за каждый камешек. Игра буквально засасывала меня и говорила: "Устраивайся поудобнее, ты тут на долго".

Помимо невероятной картинки, тебя также плавно, но уверенно погружали в мир игры и создавали интригу. Что же произошло с цивилизацией? Почему все умерли? Почему сейчас нет на планете ничего? И откуда тогда взялись все эти роботы? Вопросов было очень много. Ответы нам лишь предстояло узнать. Так прошли первые часы моего знакомства с Zero Dawn.

Знакомьтесь, Элой. Мелкая, но буйная девочка 6 лет

Признаюсь честно, я очень не люблю, когда нам дают играть за маленьких детей, которые потом вырастут. Потому что, как правило, это самые скучные моменты игры. Твой персонаж практически ничего не может, вечно ноет и ему все время кто-то помогает. Поэтому идею с маленькой Элой я принял крайне холодно. Но как же я ошибался.

Бунтарка по своей натуре, она никому не даст спуску. Даже Расту, которого она любит как родного отца. Что уж говорить об окружающих. Особенно, когда они косо смотрят. А смотрят они на нее так всегда, ведь Элой и Раст - изгои. Они живут вне племени, но по их законам. Почему? Так сложились обстоятельства.

И вот это, естественно, не нравится нашей юной подопечной. Она хочет играть со всеми, а нельзя. Она хочет просто поговорить с кем-то, а люди убегают от нее. В конце концов она в очередной раз спрашивает Раста: "Какого черта?" и снова не получает ответа. Ведь ответ можно получить только пройдя и выиграв обряд посвящения...

В итоге Раст начинает готовить нас к этому самому обряду, походу объясняя основные механики игры. С каждым новым шагом наш мир становится шире. Мы узнаем все больше. И я говорю не только о самой Элой, игрок обучается вместе с ней. Каждый раз, встречая новую машину, ты сначала восторгаешься, потом нервничаешь, а затем идет бой. Быстрый или нет - твой выбор.

Тренировочная песочница

Скажу еще немного слов про нашу стартовую зону. Священная земля. Земля нашего племени Нора, из которого нас изгнали. Небольшой по местным меркам клочок земли, где проживают собиратели всяких полезных вещей природы. Они ограждены воротами со всех сторон, так что особо крупных роботов тут просто нет. Идеально для начала путешествия.

Здесь мы получим некую демку открытого мира, который нас встретит уже совсем скоро. Здесь нам дают потренироваться, здесь нас немного жалеют. И это так прекрасно. Обычно сейчас тебя выкидывают сразу в большой мир и делай, мол, чего хочешь. И ты как-то сам пытаешься все понять. Здесь же старая школа.

Но рано или поздно мы на пару с Элой все же попадаем в открытый мир за пределы Священной земли. Весь мир перед нами, полный приключений и испытаний. В этот момент наступает настоящая свобода. Никаких игровых стен, или чего-то еще. Иди куда хочешь, делай что-хочешь. Охота, испытания, сюжет, второстепенные задания, сбор всего на свете или поиск ответов, все перед тобой. Только выбери отметку на карте.

С чего бы нам начать?..

Первым делом выйдя за пределы Священной Земли, я открыл карту и медленно осмотрелся. Количество активностей было внушительным. Определиться, что именно ты бы хотел сделать сначала, было очень сложно. Тем не менее, я выдвинулся к ближайшему побочному заданию.

И тут завертелось. Первое, второе, третье, вот какие-то испытания, о, цветочек! Я бегал по карте от точки к точке битые часы, выполняя всякие поручения и собирая все подряд. Сюжет же наступал лишь тогда, когда в данной зоне вообще больше ничего не оставалось делать. И не сказать, что он давал нам что-то выдающееся. Те же самые задания, только называются сюжет и имена другие. Вот и все. Однако и тут меня ждал сюрприз. Не сразу, но зато какой. Правда перед этим я действительно начал скучать. Ровно до того момента, как я попал в Меридиан. И вот тут я бы хотел сделать особенный акцент.

Наслаждение для глаз и ушей

Меридиан. Это чуть ли не самая красивая игровая локация, которую я вообще когда-либо видел. И уж точно самая красивая в Horizon. Он поражает с первого взгляда. Он западает в душу. Именно его улочки вы выучите наизусть, единожды пройдясь по ним. Просто потому, что вы будете делать это медленно и с раскрытым ртом. Это не описать, это надо видеть.

Вообще, мне есть что рассказать отдельно про местную архитектуру и ландшафт. Города не похожи друг на друга, поэтому каждый запоминается чем-то и ориентироваться в этой далеко не малой местности становится проще на порядок. Так же помогают нам в этом и разнообразие флоры. Степи и реки, густые заросли, пески и пустыни и даже заснеженные горы, тут есть абсолютно все. И это все так органично переходит от одного к другому, что сначала и не заметил, а тебе уже песок летит в лицо, хотя только что был снег. Добавить нечего, дизайнеры и художники постарались очень сильно.

Музыканты тоже не сидели сложа руки. Музыка в игре разнообразная, но всегда кстати, звуки правдоподобны и лишь добавляют деталей, завершая и без того прекрасную картину. Порой даже хотелось закрыть глаза и слушать пение птиц в лесу, шум реки, или как Элой хрустя шагает по снегу. Непередаваемо.

Не только чем занимаешься, но и как

От красот созидательных перейдем к красотам интерактивным. Геймплей тоже завезли в добротном порядке. Помимо бега по пересеченной местности, мы так же можем охотиться на зверей и роботов. Первым посвящено немного времени, если вы, конечно, не собрались все сумки пошить себе по максимуму. Вторым, как и должно быть, отведена добрая половина игры. Если не больше. Убивать их можно по стелсу, а можно и в открытом бою. Стелс не сказать, чтобы прям очень серьезный, так, в кусты залез и весь тебе стелс. Но он есть. Открытый же бой поинтереснее и подинамичнее будет. И тут все зависит от вас и от того, что вы с собой прихватили.

Дело в том, что в игре нет оружия на все случаи жизни. Так же, как и ультра-брони, которая сделает из вас Рэмбо. Элой весьма себе человек и умирает она очень быстро. И это на среднем. Что на харде творится, мне даже страшно представить. Можно подумать, что ну и нафиг этот открытый бой, валим всех с кустов. И да, и нет. Мелких снять не проблема вообще. А что делать с хреновиной размером с пятиэтажный дом? Его с кустов можно разве что пощекотать. И то, не долго. И вот тут наступает все самое интересное. Таких в лоб не свалишь. На таких нужна тактика. Нужно использовать местность. Нужно думать. Нужно рассчитывать. И знаете что? Это прекрасно, черт возьми. Это делает каждый бой уникальным. Сколько бы вы Истребителей не перебили, каждый будет как в первый раз и с каждым будут новые проблемы.

Кажется, где-то мы это уже видели

Суммируя все вышесказанное, вам может показаться, что весьма себе стандартный набор обычного открытого мира получается. И вы будете правы. Я вам больше скажу, тут есть все и от всех. Assassin's Creed и вышки? Пожалуйста, только они тут ходят и ты еще залезь попробуй на нее. FarCry и крафт со стелсом? Опять же, все тут, только тоже с добавками. Ведьмак, Metal Gear, Tomb Raider, Dark Souls. Играя в Horizon вы будете чувствовать такое дежавю, как ни в одной другой игре. Шедевр вторичности! Но знаете что? Да плевать. Все это не украдено. Оно грамотно вплетено в игру и уместно во всех аспектах. И вы прощаете разработчикам каждый такой пункт. Каждый. Просто потому что играется хорошо. Просто потому что все равно не как все. Просто потому что можно позаимствовать, но продумать.

Сюжет, История

Один момент я до последнего оставлял. Сюжет. История. А точнее даже две. Непонятно? Да. И вот так всю игру. Тут я хотел было сделать развилку на описание сюжета и его раскрытие, но в процессе написания понял, что такое нельзя пересказывать. Вы обязаны в это сыграть. В самом крайнем случае - посмотреть на YouTube. Только у нормального человека, который адекватно проникается, не мешает слушать и находит все. Поэтому я просто выскажу свои мысли касательно сюжета и буду закругляться.

Сюжет здесь просто прекрасен и как минимум из-за него стоит пройти Horizon: Zero Dawn. В самом начале он кажется скучным, вторичным, опять же, типа все мы уже видели, но в середине игры ты начинаешь догадываться, что нет, что-то тут не так, не может быть все так просто, просто не сходится и все. Ты забиваешь на все побочки, на все, лишь бы просто поскорее раскрыть все тайны данного мира.

Как я и сказал, начинается все не очень понятно. Какие-то руины прошлой, то бишь, нашей цивилизации и никаких объяснений. Почему мы умерли? Почему те, кто не умер, решили жить снова племенами? Откуда роботы? Кто их строит, если круче лука в мире ничего нет? Решительно не понятно ни черта.

И чем дальше в лес, тем гуще ветки. Каждый раз попадая в новые руины и бункеры, находя крохотные обрывки информации, записки, голозаписи, ты надеешься найти в них хоть какой-то ответ. Вместо этого они лишь ставят еще больше вопросов, делают картину крайне туманной и неясной. Даже тот факт, что сначала ты приблизительно знаешь, какой сейчас год, разбивается в пух и прах. Всю первую часть Horizon интрига лишь усиливается, сюжет лишь закручивается.

И вот наступает середина игры и сюжет врубает форсаж. На тебя просто в один момент выливается целая тонна фактов, но сделано это так, что вроде бы ты все понимаешь, но связать воедино не получается. И вот где-то уже на этом моменте ты ловишь себя на мысли, что пошли все нахер, я хочу только сюжет. Быстрые перемещения от одного задания к другому и дотошное выискивание старых записей. Это все может показаться бредом, но это было невероятно захватывающе и интересно.

После определенного момента я просто словил себя на мысли, что это второй Last of Us. Хоть их сюжеты вообще разные, тот накал страстей и охапку эмоций я думал, что уже не повторить. Но нет, Guerrilla Games доказали, что не только Naughty Dog писать красиво умеют. Браво, господа, снимаю шляпу.

Неминуемый вывод

Что мы имеем на выходе? Поистине шедевр. Нет, Шедевр, с большой буквы. Никогда не думал, что игру в открытом мире можно так прекрасно рассказать. Притом еще и показать, притом еще и заняться в ней есть чем. И это будет не Ведьмак. И это все не скучно и рутинно, а каждый раз напряженно или весело. Да, та же самая вторичность есть, ее никто не отменял. Да, в игре есть баги, косяки, а побочные задания на порядок скучнее и не так проработаны, как сюжетные. Пофигу. Абсолютно. История. И этим все здесь сказано. Маст хэв всем, маст плей всем. За сим откланяюсь.

Теги: Horizon: Zero Dawn, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Vyacheslavskiy
Vyacheslavskiy
679 подписчиков