Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив 9835
Аватар Moris Brother Moris Brother

Проблемы за 19.99. Часть 2 (Внешние раздражители)

159
1
Поделиться
Телеграфировать
Еще в начале 90-х годов, когда игры, как форма развлечений, только начали завоевывать мир, вокруг них начался «негативный шум». Геймеры, в те времена, занимали мизерную нишу, а отрасли в целом давали не более 5 лет. «Игры? Пфф. Кому оно надо? Есть же фильмы, кино и монополия ». Часы тикали, а прогнозы так и не стали реальностью. Наоборот, с каждым днем видеоигры становился сильнее, доступнее и разнообразнее. Количество жанров стремительно увеличивалось, фанаты прибавлялись в геометрической прогрессии. Появились портативные приставки, жесткая конкуренция, турниры, легенды, мифы - свой кибер-биом. Казалось, ничто не сможет омрачить этот успех. Однако, как и все прекрасное (например 'веселая трава'), игры столкнулись с глобальной критикой отдельных социальных групп. И тут пошла жара...
Проблемы за 19.99. Часть 2 (Внешние раздражители)

Сильная и независимая!  

Феминизм, в начале 60-х, стал ярким примером отстаивания своих прав. Женщины сжигали кастрюли, готовили плохие котлеты и пересаливали борщи, а все для того, чтобы отстоять равные права с мужчинами. Однако, со временем, движение начало мутировать с доблестной идеи равноправия, в какую-то непонятную хрень, потерявшую связь с реальностью. Последовательницы феминизма начали требовать тотального контроля над всеми сферами жизни. Сначала появились претензии к фильмам, где женщины выглядели «слишком сексуально», театральным представлениям, с элементами эротики (особенно когда женщина снизу. Почему женщина должна быть снизу?) Затем, «хрень» добралась до видеоигр. Этот рынок интерактивных развлечений особо не интересовался общественными нормами, или мнением тех же социальных групп, пока это не влияло на продажи, финансовые результаты. Как оказалось, сообщение «сексизм», «отсутствует равноправие» может существенно снизить продажи. Пришлось идти на уступки! 


Стоит вспомнить, сколько раз разработчики выслушивали критику в сторону Лары Крофт. Казалось, каждый пиксель персонажа вызывал бурю эмоций. «Такого идеального тела не существует», «Вы делаете женщину объектом сексуального желания школо-ло», «Мужчина не должен управлять женщиной?». Впрочем, Ларре повезло стать культовой девушкой, воплотившей в себе все черты сильной женщины (кроме котов). Но, претензии возникают к 90% видеоигр, где присутствуют представительницы прекрасного, а главное, независимо пола! Достаточно посмотреть на творчество Аниты Саркисян, чтобы истерически кричать «Как так можно, дуры?». В чем беда? Вся соль в том, что разработчиков заставляют отказываться от мужского видения, добавляя в игры не добрых, нежных, красивых девушек, а «мужиков без членов» (по другому характеры некоторых из них не опишешь). А мужиков, в свою очередь, делают чуткими тряпками, заложниками обстоятельств, не способными на самостоятельные решения, всегда выполняющими за ангажированные приказы своей партнерши (если такая есть). Хорошо хоть Кодзима сумел (или успел) порадовать нас скромной девушкой, с довольно «большими перспективами».


Пиксельный расизм

В те далекие времена, когда WI-FI был только у ведьм и колдунов, ниггеры отчаянно боролись за  право называться людьми (а не мясом для бешеных собак). Они ее получили, даже в большей степени, чем рассчитывали. Теперь их называют Афроамериканцы, их представитель - президент Америки, а значительная доля ученых, артистов, инженеров «шоколадного оттенка». Еще и процент покупателей видеоигр их спектра, превышает показатели всех стран СНГ вместе взятых. Поэтому, для многих разработчиков стало «делом чести», добавить хотя бы одного чернокожего персонажа в свой проект. А если нет, то жди гневных строк в Polygon. 

Думаю, не нужно напоминать, о том как Ведьмаку 3 сняли несколько баллов, из-за отсутствия чернокожих персонажей. При том, рецензента не смутил тот факт, что в средневековой Польше не могло быть "угольных человечков", даже если учесть географическое положение страны на карте. Или то, как Activision отозвала из Германии всю партию Wolfenstein 2009-го года выдержки (довольно таки не плохой шутерок, который пресса почему-то жестоко затравила), поскольку, на коробке была изображена свастика - символ фашизма. Тот факт, что страна не признает своего исторического прошлого, привел к миллионным потерям издателя + подпортил репутацию бренда.

Некоторые люди профессионально занимаются вымогательством денег у издателей. Самый известный - Джек Томпсон. Ярый противник жестоких игр, в особенности серии GTA. Джек смог обвинить игры во всех смертных грехах, но старания не оценил союз адвокатов и, успешно, в 2008 году, лишил его лицензии. Хотя, согласись, в GTA есть к чему придраться, особенно афроамериканцам, где большая часть чернокожих - гангстеры, убийцы, сутенеры - социальный мусор. Из последних, дурной славы приобрел FarCry4, своей обложкой, где Пейган Мин держит руку на голове другого (более темного) персонажа. Честно, даже не знаю, людей больше смутило, то, что Пейган похож на доминирующего гея над жителем Кирата, или возможность проводить против этих жителей геноцид.

В глобальном плане, расизм затрагивает абсолютно все нации, и сферы нашей жизни. Твои любимые анекдоты о евреях - расизм, убийство россиян в играх - расизм, хорошо хоть твоя собака, на данном этапе, молча слушает и скулит на испанском (тоже разизм). Недавно, Халк Хоган, вследствие необдуманных слов в радиоэфире, позорно покинул WWE, после чего был удален с игры WWE 2К 2016, как залупа у еврейского мальчика. Год назад, Марио Балотелли (футболист) выложил картинку с персонажем из популярной видеоигры «Марио» в твитер, с надписью: «Не будь расистом, будь как Марио, он итальянский водопроводчик, придуманный японцами, который говорит по-английски и выглядит, как мексиканец… Прыгает, как черный, и собирает монеты, как еврей.

Культовая фраза =Культовый штраф

Задний привод

-Хорошо,- скажешь ты, - нации отстаивают свою честь, женщины, право на владение вселенной, но какого черта от видеоигр хотят геи? Для чего игрокам возможность всадить Гарусу, или отрахать с десяточек эльфов (Dragon Age)? Ты же на самом деле не хочешь заводить романы с другими мужчинами (надеюсь) в Star Wars: The Old Republic, или флиртовать с Орком... стоп! Однако, разработчики другого мнения, и для них не важны твои переживания, пожелания и страх, что через лет 10 гетеросексуалов будут показывать в музеях как вымерший вид. Не так ли?

Давай сразу расставим все на свои места. Наличие того или иного контента согласовывает издатель. Он же выдает деньги, а если его не слушать - урезает бюджет (это проходили разработчики Мафии 2). Формально, издатель - это отец, имеющий свое видение на проект, а разработчики всего лишь дети, которые должны слушаться и подчиняться. Для того чтобы папочке было спокойно на душе, нужны гарантии, что игра, по деньгам, выйдет как минимум в ноль, а не пролетит как Unity над Нотердамом. Поэтому применяются любые рычаги воздействия на покупателя. Одним из таких является премия ЛГБТЭ сообщества, автоматически привлекающая всю прессу к вольнодумному проекту. Создатели Forsa Motosport 6, наверное, уже думают, как бы добавить в гоночную игру контент для заднеприводных.

Например, в Mass Effect большую часть рекламной компании посвятили историям о том, кого Шепард может "жарить", а это в свою очередь подняло волну хайпа. И проблема тут не в инопланетных женщинах. Не будем забывать о Китае, где проживает около 70 миллионов гомосексуалистов (официально зарегистрированных), и для каждого из них за честь поддержать смелых разработчиков, засыпав их деньгами. 70 млн. - представь, сколько их в мире. И все они потенциа(на)льные покупатели, ущемленные миром и ждущие возможности его наказать. Конечно, популярность игры не может зависеть от одного фактора, но доходность – запросто.

Чем это грозит играм? Свобода выбора - инновационный аспект, которым занялись относительно не давно. Для многих игроков, некоторые из возможных вариантов развития событий являются аморальными, а для детей даже опасными. Игра может, даже должна бросать вызов социальным нормам, таким как религия, политика, вера. Будоражить ум человека. Однако уместно ли подвергать сомнению природный устой вещей? Превращать психические расстройства, в рекламные рычаги? Давая старшему поколению еще один аргумент за: «Все ваше игры от дьявола. Изыди лукавый. Изыди»

Обман и провокация 

Давай рассмотрим лично тебя. Часто ли, даже не запуская игру, выносил ей приговор? Я понимаю, ты же видел на Ютюб геймплей, Медисон записал обзор, парни писали на форумах... Хоть раз в жизни, но ты тоже таким грешил. Это наша природа, тут ничего не поделаешь. Люди с первыми проблесками интеллекта делали себе добрых богов из того, что доставляло им удовольствие (пример: греческие олимпийские боги олицетворяли все явления, человеческие черты, и таланты которые древние греки считали чем-то необъятным и увлекательным). Все негативное получало черные оттенки и злобные отзывы. Особенно, когда об этом явлении ходили только легенды, а лично с ним никто ни сталкивался. С играми так же! 

Думаю, у каждого из нас, есть хоть один друг, который прошел GTA 6, на камине пылится Dishonored 2, а именно сегодня придет диск с Homefront: Revolution. При том, что он не хочет рассказывать об игре. Просто она очень плохая, хуже предыдущей части, и вообще незачем тратить на нее время. Даже ФСБ запретили ему рассказывать о торренте, где он ее скачал, или разглашать подробности сюжета. Вижу ехидную улыбку на твоем лице. Вспомнил ... вспомнил этого лживого подлеца? Теперь представь, что в таком тоне рассказывают о проекте, который должен выйти за пол года? Формально игры еще нет, а негативную атмосферу уже создано.

Недавно слитая альфа-версия Hitman'a подняла бурю эмоций. Людишки массово критиковали геймплей игры, оставляя комментарии типа: «Кто такое гавно купит», «Хитмен скатился ко дну Марианской впадины», «Лысый уже не тот». Слитая альфа, не сомневаюсь, существенно повлияет на продажи, а они могут поставить крест на всей франшизе. Absolution был к этому близок. Хорошо хоть имели к чему придраться, а не просто по интернету разошлись цитаты фейкового блогера успевшего пройти NFS и заявить: "Игра полная туфта. Расходимся". Люди иногда не осознают, как не правдивой информацией могут спровоцировать тысячные убытки для компании. Чтобы маркетологи не придумывали, до сих пор самым действенным инструментом является «сарафанное радио». И оно держится на нас!

Вывод

Ранее главным фактором изменений в играх выступал прогресс. Графика, оптимизация, технологии занимали первое место среди приоритетов. В наше время это отходит на второй план, уступая место новой цели - поиск игроков. Игры становятся проще, избегают рейтинга R, угождают социальным меньшинствам. Фанаты давно стали не прибыльными, а однодневный планктон, между написанием уроков, диктует свои правила. С такими темпами скоро все игры будут напоминать Minecraft, где персонажи женского пола, доминируя над геям, и, заручившись поддержкой чернокожих, евреев, нацистов и мексиканцев, идут святой войной на последний бастион простых гетеросексуальных мужиков и девушек. А на другом полюсе, школьник будет отчаянно убеждать других: "Я ее прошел еще в том году".  И в этом будет часть нашей вины. Хотя... Игры преодолели не один кризис, думаю этот исключением не станет. 

Теги: Креатив, Игры, Годнота
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков