Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Ведьмак 3: Дикая Охота 27640
Аватар Geroneya408 Geroneya408

Что испортило "Ведьмак 3"?

82
1
Поделиться
Телеграфировать
8 вещей. 8 конкретных игровых ситуаций и особенностей, которые не дают поставить 'Ведьмаку' твердую пятерку.
Что испортило Ведьмак 3?

1. Ненастоящий Геральт

Конечно, игра о ведьмаке строится на идее/по мотивам книги, она не обязана следовать замыслу создателя Вселенной и прочее, и прочее. Но тем не менее, в игре досконально воссоздан мир ведьмака от Сапковского в плане имен персонажей, топонимов, богатых событий книги. То есть, оболочка есть, но ее наполнение вызывает сомнение. В первую очередь, личность Геральта. Ну никак, никак Белый Волк не мог выйти на театральную сцену, чтобы сыграть самого себя. Это абсолютно противоречит и тому, каков он сам по себе, и тому, каким его позиционирует игра. Скакать на подмостках в маске - это буллшит, это не Геральт из Ривии.

Это был пример, где нам выбора не давали. Но где нам дают выбор, ситуация не лучше. Геральт, выполняющий прихоти Кейры, вообразившей себя Золушкой - зрелище недостойное, ирреальное. И таких случаев море. Ведьмак оказывается пиксельной марионеткой, которую можно нагнуть и так, и сяк. Это убивает удовольствие.


2. Отсутствие персонажа

Современные RPG пытаются впихнуть в себя невпихуемое и забывают о изначальных рамках жанра. Открытый мир, переполненный квестами, стал обязательной фишкой, которая наступает на пятки логике повествования. Помните тот момент, когда Геральт договаривается с Йен о плане поиска Цири, и чародейка уходит в портал на Скеллиге? Мы отправляемся в Велен, в Оксенфурт, в Новиград, и, наконец, на острова. Сколько проходит времени? Недели. Месяцы. Мы бегаем с поручениями, исследуем леса, поля, кочки и бочки. Крутим шуры-муры с Трисс. Варимся в преступном мире большого города. Живем в свое удовольствие, короче, или делаем то, что считаем необходимым.

В итоге на Скеллиге время идет куда медленнее (а, может, там просто экология плохая). Йен вроде не так давно отравляет жизнь местным правителям (пару недель по ощущениям), поиски Цири вполне себе укладываются в рамки "БЫСТРЕЕ БЫСТРЕЕ О ГОСПОДИ ДОЧЬ ИМПЕРАТОРА ДОРОГАЯ ЦИРИ МЫ ТУТ С УМА СОЙДЕМ БЕЗ ТЕБЯ". Но это ведь пустяки! Мы ведь знаем, что играем в видеоигру, что есть основной квест, который собственно и задает течение времени, и побочные, что мы можем в любой момент пойти искать себе новые кольчужные труселя в руинах в самой жопе мира, а нашего отсутствия никто и не заметит. Это ж игра! Пиксели, скрипты. Все вокруг вас крутится. Даже если захотите - не забудете.


3. Выборвыборвыбор

Выбор - это столп, на котором стоит пресловутый нелинейный сюжет. О том, почему нелинейного сюжета в большинстве игр, о нем вопящих, не существует, я расскажу в отдельной статье. В Ведьмаке же мы наталкиваемся на гениальное умозаключение, к которому приходят современные разработчики. И выглядит оно так: "А давайте впихнем выбор вообще ВЕЗДЕ". И получается, что выбирать приходится ну просто постоянно. Даже в тех местах, где разницы вообще нет (ответить грубо - вежливо, рассказывать подробности - не рассказывать). Перед глазами постоянно два-три варианта ответов, которые мало к чему приведут. Я не знаю, как у вас, а у меня пухла голова. Свободы действий не чувствуется, чувствуется, что ты заложник игры, единственный большой папочка, который может что-то решить.

Вдвойне обидно, что в ситуациях, в которых выбор необходим, нам его не дают. Геральт, позволивший Йен вытянуть все силы из священной рощи - ужасная картина. Картина, в которой мы скованы по рукам и ногам. Мало ли на Скеллиге источников, которые дадут Йен нужное количество энергии? "У нас нет времени!" - вопит чародейка. "Но-о-о..." - робко возражает Геральт. "Прости, но у нас нет столько времени!" - говорит Кадгар(?!) Пардон, сеттинг не тот. "Но я же успел помочь тем 49 купцам найти их товары в лесу! И тебе потом помогу джинна найти, ведьмина ты сиська! Кстати, чем джинн не батарейка?" Нет, рощу мы испортим на чем свет стоит, и скеллигяне, которых покоцала Дикая Охота, теперь еще и без священного места остались. Браво. Мы - герой.


4. Непонятные реплики

На некоторых диалогах в Ведьмаке можно устраивать отборочные в Битву Экстрасенсов. Факин щит, что это были за два роскошных варианта ответа в первом задании с Кейрой? Можешь сама стоять? Если ты не можешь идти... И вроде как от ответа зависит то, сможем ли мы с ней сделать зверя о двух спинах или нет. Угадай угадайку.

А судьбоносные диалоги с Цири? Мой любимый - утро после битвы в Каэр Морхене. Откуда нам знать, что вариант "Необязательно быть лучшей во всем" приведет к тому, что Геральт пойдет бухать, а Цири останется горевать в одиночестве? Мое наивное воображение рисовало мне отечески заботливого Геральта, который проникновенным разговором доносит до девушки, что мир - сложная штука, что нельзя спасти всех и каждого, а груз ответственности может навредить не только тебе самому, но и окружающим. Или хорошо ли дать Цири разнести убежище Знающего? Как бы к черту самоконтроль - он тебе не нужен, супер-пупер-сильный-неустойчивый маг! Я ожидала, что Цири сделает второй экстерминатус в первом варианте ответа. Ниугадали. Мы просто должны держать в голове, что первый вариант положительный, а второй - отрицательный. Первая строчка добро, а вторая - зло. Верх - вы великий психолог и отец, низ - унылое чмо в щетине. Все просто. Не перепутайте, и будет вам счастье.


5. Правила съема

От любовных линий осталось стойкое ощущение, что чем больше ты делаешь для женщины, тем скорее она тебе дас... влюбится в тебя. Да, влюбится. Все мы тут ради любви и графона. Хочешь стать особенным другом для Кейры? Будь ее мальчиком на побегушках. Ой, то есть, галантным кавалером. Нет, серьезно, вы помните, сколько всего нужно от нас Кейре? Зато она искренна в конце. Мне даже хотелось ее поблагодарить, что в итоге она не украла весь ведьмачий шмот, не перегрызла яремную вену, пока мы валялись в отрубоне, и даже не написала нам матерное слово на лбу. И записи нам достань, и посылку мою на большой дороге найди. Спасибо хоть костюмчик прынца можно выбрать не надевать. Эта женщина нас всех поимела, пока мы пытались поиметь ее.

Йеннифер... на шпильках отбивает чечетку на нашем мужском достоинстве. Амнезия у тебя была? Ах отговорки, сучий ты сын! С подругой моей романы крутил! (Хотя у меня тоже была амнезия, и я пыталась соблазнить двух ведьмаков одновременно, но речь-то о тебе, а не обо мне!) Я провожала ее взглядом в портал и думала: "Сколько же всего придется для тебя сделать, чтобы ты перестала капать на меня желчью?" Дофига и еще чуть-чуть сверху. В том числе было бы неплохо напялить нильфгаардский костюмчик. И сексом займемся на моих условиях. Ты на единороге. Я - сверху, ты - молчишь, свет - выключен, жалоб - не принимаем. А теперь прыгай в ледяную воду. Прыгай, сцуко! Зачем? Не скажу. И роскошный квест с джинном, который решает, что нам делать с Йеннифер. То есть нет, не решает он ничего, мы так и не узнаем, заклятие это было или нет. Просто у нас уже была демоверсия Йен и демоверсия Трисс, и теперь мы решим, кто нам нравится больше.

После злоключений с Йен (честно говоря, кому как. Я Йеннифер считаю сложной натурой, которая предпочитает выбрать большее зло и тащить его на себе. Она, кстати, от рождения горбунья, семья отдала ее в чародейки не от большой любви. Да и читавшие Сапковского больше уразумеют в характере Йен) Трисс кажется ласковым котенком, а то и единственной женщиной в игре со здоровой психикой. Она не только преследует благородную цель спасти чародеев, но и готова терпеть пытки, заниматься черной работой и жить в покосившемся доме. Без жалоб, без высокомерия. Но костюмчик и маску таки надень, а то чо ты как этот-то. Пожалуй, только с Трисс можно почувствовать себя на равных. Вы разгребаете дерьмо в Новиграде сообща, да и до этого Трисс прилично нам помогала. И розу сохранила. И талия 55 см. Но это снова damsel in distress, которой нужно помогать, или не будет никакого движения. Насколько это честно? Реалистично? Однообразно. А помните, как надо было во второй части накостылять Бьянке, чтобы она нас заприметила? И еще с ней можно было нажраться во Флотзаме. Ножи там покидать. Хотя здесь есть аналогичная девушка. Зачем придумывать новые квесты? Увидел - сделал 100 заданий - в койку! Увидел - победил на мечах - в койку! Романтика!

6. Новое оружие

Ох, это чувство, когда вы находите крутой реликтовый меч, а он по характеристикам хуже полупереваренной берцовой кости коровы из брюха куролиска. Это чувство теперь с вами всегда. Оно временами сильнее, временами слабее. А вот Крах дает вам семейную реликвию - меч, который  должен помочь вам одолеть Дикую Охоту. А вот вы через минуту продаете  его местному кузнецу. Ммм, левелизация! В эти пронизанные Белым Хладом Игровой Логики моменты я вспоминаю первую часть. Первая доступная броня  за 5 000. А вот роскошный стальной меч из двух кусков синего метеорита и одного красного. А как меня апнет этот серебряный меч! И становится чуточку теплее.


7. Поведение в гостях

Это косяк (или нет? В любом случае, странно все это) всех частей. Я даже ради лучшего освещения происходящего сделаю мини-пьесу.


Часть первая. Предместья.

Действующие лица:

Геральт, ведьмак

Голодающие кхметы

Геральт: Тук-тук-тук, привет, кхметы, как дела?

Кхметы: Очень плохо, денег нет, есть нечего, бабка умерла полгода назад - даже похоронить не можем, так и спим на одной кровати.

Геральт: А, ясненько. (лезет в сундук, забирает монеты, лезет в шкаф, забирает сыр и хлеб) Ну, рад был повидаться!

Занавес.

Часть вторая. Флотзам.

Действующие лица:

Геральт, ведьмак

Притесненные эльфы

Геральт: Здорово, эльфы! Как жизнь?

Эльфы: Налоги, погромы, поборы, изнасилования, снова налоги...

Геральт: (из сундука) Не. Может. Быть.

Эльфы: Последние деньги отдали страже, чтобы не сожгли нашу лавку.

Геральт: У-у-у, яблочко! Кхм, да, хреново вам. Ну, я пошел.

Занавес.

Часть третья. Новиград, дом Трисс.

Действующие лица:

Геральт, ведьмак

Трисс, чародейка в бегах

Геральт: Эхей, Трисс! Хорошо устроилась, потолок почти не пропускает воду, а хозяева угостили тебя изюмом!

Трисс: Это не изюм, Геральт, это мышиные какашки. Это что, мои книги и золотая чаша из моего прежнего дома у тебя в сумке?

Геральт: Это? Не-е-е-е...

Трисс: Зачем ты шаришь в моей комнате? Эти реагенты нужны мне для зелья от аллергии! А это моя еда на ближайший месяц! Положи на место!

Геральт: Серьезно?

Трисс: Господи, нет, конечно. Вот там 30 оренов на комоде еще завалялись, не обращай на меня внимания.

Занавес.

Хотите немного честности? Мой внутренний клептоман катается по полу от восторга, когда я хожу по чужим домам и обчищаю их до нитки. Но некоторые вещи все-таки противоестественны. В первую очередь - здравому смыслу и реалистичности. Хотя прикольно. Может, не будем считать этот пункт таким уж недочетом?


8. Белый Хлад?

Знаете, Белый Хлад настолько меня разочаровал, что я даже не вставлю никакую иллюстрацию. Я говорю настолько серьезно, что не буду тут разводить смехуечки, проводить сортирные параллели и так далее. Я правда хочу, чтобы вы вместе со мной вспомнили тот белый шар.

Белый, холодный шар.

Просто, обоссы меня шиншилла, ШАР, КАРЛ.

Извините.

Вы не считаете, что сценаристы просто слились к концу игры? Величайшую угрозу Вселенной сузили до представления какой-то неведомой крутящейся штуковины из льда ("Рдд, лейте шары, не набивайте дпс на боссе! Без лута оставлю!" (с) Любой рл). Мы даже не знаем, как Цири его одолела. Мы о нем вообще ничего не знаем, кроме того, что он могучий, холодный, и только ген Лары может его уничтожить. Господи, махакамского мне...


Ложка дегтя портит бочку меда?

Помните, как DA:I стала игрой года? Все тогда говорили - конкуренции не было. Вышел бы Ведьмак в обещанное время, не видать DA:I наград в номинации RPG, как фанатам DA реабилитации серии. В свою очередь Ведьмак не так хорош и инновационен, чтобы называть все остальное, кроме моих восьми пунктов, бочкой меда.

Это игра с продвинутой графикой (что местами спорно), открытыми миром, смачной боевкой (опять-таки спорно), огромным... нет, даже ОГРОМНЫМ количеством квестов, морем диалогов (в том числе и винрарных), эротическими сценами, качественной музыкой и декорациями. Атмосфера? Не буду ничего на этот счет говорить, аргументов на этот счет у меня нет, как и контраргументов. Иными словами, в Ведьмаке 3 есть то, что требует современный игрок. Этот игрок - юноша или мужчина (посмотрим правде в глаза, маркетологи на вас ориентируются, ребят), он хочет брутальности, немного хохмы, немного скепсиса, знатных сисек и возможности исследовать мир. Для более продвинутых есть разные пасхалочки (один автор насчитал их аж 50), книжки игровые можно почитать или диалоги не скипать, а читать, вдумываться.

Ведьмак 3 получился качественный. Чертовски качественный в плане картинки и звука. Но это не игра-мечта. Это не игра, после которой все делится на "до" и "после". Это - коммерчески успешный проект, который нацелен на то, чтобы нравиться широкой аудитории. И если мы заинтересованы в появлении Игр с большой буквы, нужно быть более требовательными, а не "Графооооооон! Где графоооон!" У современной гейминдустрии есть возможности эволюционировать внутренне, но она этого не делает, потому что на это нет спроса. Они не хотят экспериментировать, предлагать что-то новое, потому что старое неплохо продается. Но критика должна быть обоснованной и конструктивной. Все, мною перечисленное, можно усовершенствовать. Но нужно ли это кому-то кроме меня?

Теги: Ведьмак 3: Дикая Охота, Креатив, Годнота
Аватар Geroneya408
Geroneya408
92 подписчика