В древней галактике нашли еще более древние звезды, опровергающие модели образования галактик

Пока не вполне ясно, откуда могло взяться столько материи.

После семи лет наблюдений группа исследователей опровергла существующие модели образования галактик, предполагающие, что на раннем этапе развития Вселенной они могли образовываться за счет темной материи.

В основе научной работы, опубликованной исследователями, лежит наблюдение за галактикой JWST-7329. Это массивная галактика, образовавшаяся на заре существования Вселенной: ее возраст оценивался в 11.5 миллиарда лет.

С помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб» исследователи обнаружили в галактике JWST-7329 набор звезд, образовавшихся гораздо раньше: примерно 13 миллиардов лет назад. Возраст Вселенной оценивается в 13.8 миллиарда лет.

Галактика JWST-7329

Как отмечают исследователи, за примерно 800 миллионов лет, прошедших между возникновением Вселенной и образованием найденных звезд, не могло накопиться достаточной концентрации темной материи. Значит, звезды появились как-то иначе.

Примечательно, что в звездах галактики JWST-7329 содержится примерно в 4 раза больше массы, чем в звездах нашей галактики Млечный Путь. Пока не вполне ясно, как галактика JWST-7329 смогла накопить такую массу.

Исследователи планируют провести дополнительные наблюдения: надо выяснить, как часто во Вселенной встречаются массивные галактики, возникшие вскоре после Большого взрыва. Возможно, новые данные позволят ученым построить более точные модели возникновения галактик.