В 120 световых годах от Земли нашли планету с органическими молекулами — она может быть покрыта океаном

Если повезет, то в этом океане найдется какая-нибудь жизнь.

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» получил дополнительные данные об экзопланете K2-18 b, находящейся примерно в 120 световых годах от Земли. Формально планету открыл еще телескоп «Хаббл», теперь о ней стало известно куда больше.

Согласно данным «Джеймса Уэбба», атмосфера K2-18 b может быть богата водородом. На это указывают обнаруженные на экзопланете метан, углекислый газ и другие углеродосодержащие молекулы.

Предполагается, что поверхность K2-18 b может быть покрыта океаном, состоящим из воды. О наличии океана говорит большое количество метана и углекислого газа, а также низкое количество аммиака в атмосфере планеты.

Художественное изображение планеты K2-18 b

Такие условия, отмечают в NASA, способствуют зарождению жизни, но пока невозможно сказать, есть ли жизнь на K2-18 b. Однако «Джеймс Уэбб» обнаружил на планете молекулы диметилсульфида; как объясняют в NASA, на Земле такие молекулы производят только живые организмы.

В земных условиях основным источником диметилсульфида служит фитопланктон. Наличие диметилсульфида на K2-18 b это еще один аргумент в пользу существования на планете океана.

Исследователи надеются получить дополнительные данные, которые позволят оценить количество диметилсульфида на K2-18 b. Ученые не уточняют, когда могут быть получены эти данные.

Вполне может оказаться, что на K2-18 b все-таки нет жизни. В NASA предлагают следующий сценарий: может выясниться, что покрывающий планету океан слишком горяч для того, чтобы в нем зародилась жизнь.