Черные дыры могут чаще всего образовываться из звезд с определенной массой

В этом плане нашему Солнцу, видимо, ничего не грозит.

Черные дыры могут чаще всего образовываться из звезд с определенной массой

Проанализировав гравитационные волны, вызванные образованием черных дыр, исследователи обнаружили взаимосвязь между размером погибающей звезды и превращением ее в черную дыру. Было найдено две категории размеров звезд, чаще всего превращавшихся в черные дыры.

Черные дыры, сообщают исследователи Хайдельбергского института теоретических исследований, чаще всего возникают из звезд массой в 8-9 раз или 14-16 раз больше нашего Солнца. Пока сложно сказать, почему так происходит.

Согласно одной из теорий, дело в «сложной взаимосвязи» между различными параметрами умирающих массивных звезд.

Фабиан Шнайдер
астрофизик

Мы обнаружили, что благодаря сложному взаимодействию ядерного горения, сжатия ядра и потерь нейтрино звезды с определенной массой скорее превратятся в черные дыры, чем станут сверхновыми и затем трансформируются в нейтронные звезды.

Гравитационная волна черной дыры, художественное изображение

Ученые делают такой вывод на основе анализа 90 гравитационных волн, обнаруженных благодаря специальным детекторам. Все проанализированные гравитационные волны достигли Земли не ранее 2015 года — раньше детекторов просто не существовало.

С помощью телескопов и обсерваторий LIGO, Virgo и KAGRA исследователи намерены собрать данные о еще хотя бы 300 гравитационных волнах. Если теория верна, то источниками этих волн также будут звезды массой в 8-9 раз или 14-16 раз больше Солнца.

Ожидается, что сбор новых данных о гравитационных волнах займет чуть меньше двух лет.