На Марсе нашли органические молекулы, но это еще не жизнь

Возможно, молекулы были сформированы другими процессами.

На Марсе нашли органические молекулы, но это еще не жизнь

Исследуя кратер Джезеро, марсоход Perseverance обнаружил набор из ряда органических молекул. Органические молекулы были найдены с помощью инструмента SHERLOC, способного сканировать и анализировать такие молекулы.

Предполагается, что когда-то на месте кратера Джезеро было озеро. Его дно покрыто глиной и минералами, способными сохранять органические молекулы.

В разговоре со Space.com ведущий автор исследования Сунанда Шарма подчеркивает: обнаружение на Марсе органических молекул не означает, что ученые нашли жизнь. Такие молекулы могли сформироваться и без участия живых организмов.

Примечательно, что органические молекулы находили в марсианских метеоритах, упавших на Землю — они отделились от планеты в результате ударов других космических тел.

Возможно, органические молекулы могли бы обнаружить на Марсе и раньше, но Perseverance — первый марсоход, снабженный соответствующим инструментарием.

Теперь ученые планируют детальнее изучить собранные данные. Исследователи надеются понять, каким было происхождение найденных органических молекул: возможно, это поможет ответить на вопрос о наличии жизни на Марсе.

В ближайшее время ответ вряд ли будет получен. Для детального изучения молекул образцы, собранные на Марсе, придется вернуть на Землю, пока соответствующая миссия находится на самом раннем этапе планирования.