Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Minecraft 26604
Аватар Evernews Evernews

Псевдореализм и рудные жилы: команда Minecraft рассказывает о будущем игры

2
0
Поделиться
Телеграфировать

Тотального реализма ждать не стоит — иначе в игре не было бы Пышных пещер.

Псевдореализм и рудные жилы: команда Minecraft рассказывает о будущем игры

Сейчас команда Minecraft работает над крупным обновлением Caves & Cliffs — как следует из названия, оно переработает и подземную, и надземную части игры. Увидеть фрагменты обновления можно в снапшотах.

Сперва там появились новые подземелья, затем реалистичные горы, теперь — пещеры, густо заросшие растительностью. В специальном ролике разработчики рассказывают, как создавались эти апдейты и чего стоит ждать в будущем.

Про разработку крупных обновлений

Хотя про Caves & Cliffs начали полноценно рассказывать только в конце 2020 года, разработка обновления стартовала гораздо раньше. Как правило, такие апдейты запускают в работу как минимум за полтора года до релиза, но с основными темами определяются довольно быстро.

Про интерес и тестирование

У крупных обновлений есть некие формальные темы, но куда важнее, чтобы в обновление было попросту интереснее играть. Обычно разработчики ориентируются на себя: если хочется подольше побродить по новым пещерам или поиграть с новыми механиками, значит они что-то делают правильно.

Про горы

В актуальной версии игры они выглядят не очень интересно, а разработчикам хотелось, чтобы виртуальные горы куда больше напоминали реальные — то есть, по сути, выглядели как маленькие кубические горы, а не простые холмики.

Новый генератор гор пришлось долго настраивать. Сперва разработчики долго возились с высотой и размерами гор, затем думали, как добавить им реализма. Оказалось, что на самых крутых вершинах не надо генерировать снег: так горы почему-то выглядят куда лучше.

Специально для новых гор придумали пару игровых механик. Во-первых, появился рыхлый снег: с ним исследовать горные долины стало заметно опаснее. Кроме того, в горах могут встречаться горные козлы, тоже довольно опасные ребята: они обожают бодаться и отбрасывать других существ и объекты.

Про подземелья

Основная задача новых пещер примерно такая же, как у гор — надо сделать так, чтобы исследовать игровой мир было интересно даже без биомов и модов. Сейчас пещеры выглядят довольно скучно, новый генератор это исправит.

В качестве источников вдохновения разработчики используют реальные пещеры: они не особо похожи на маленькие тесные пещеры из Minecraft. Новые пещеры будут реалистичными, но не слишком — так, словно игроки оказались в другом, фантастическом мире.

Изучая подземелья, игроки должны натыкаться на подземные озера, водопады и другие впечатляющие вещи. Но важно выдержать баланс, поэтому вместе с гигантскими пещерами в игре все-таки будут появляться и более маленькие.

Во время экспериментов с генератором выяснилось, что появление неожиданных деталей неплохо оживляет пещеры. Например, так родилась идея разрешить генератору затапливать некоторые пещеры водой.

Про Пышные пещеры

В реальности Пышные пещеры невозможны, потому что растениям просто не хватит света. Но разработчики решили нарушить правила: им хотелось разнообразить подземные мир, создать места, по сравнению с обычными пещерами выглядящие более светлыми, гостеприимными и безопасными.

Для этого пришлось пойти на хитрости. К примеру, было ясно, что обычные наземные деревья в пещерах будут выглядеть странно; кроме того, разработчикам хотелось, чтобы пещеры из Minecraft все-таки напоминали реальные, с мхом и травкой.

Чтобы решить эту задачу, были придуманы новые, необычные блоки — они одновременно еще и растения. Особенно пришлось повозиться с капельниками, генерирующими сталактиты и сталагмиты: оказалось, что реальные капельники в игре выглядят не очень хорошо, пришлось подыскивать свое решение, в том числе цветовое.

Про генерацию новых пещер

Теперь подземный мир создается в три прохода. Сперва генерируются большие пещеры, которые разработчики сравнивают с дырами в швейцарском сыре. Затем, ориентируясь на их расположение, создаются так называемые пещеры-спагетти — по сути, просто туннели, соединяющие большие пещеры.

Затем запускается старый генератор пещер: к «сырным пещерам» и «пещерам-спагетти» он добавляет обычные пещеры, знакомые игрокам по нынешней версии Minecraft.

Про рудные жилы

Для обновления Caves & Cliffs готовят перебалансированный генератор руды: в последних снапшотах его настраивают. Одной из особенностей нового генератора станут очень большие рудные жилы — их нахождение, обещают разработчики, будет весьма волнующим моментом.

Жилы настолько велики, что рядом можно построить целую деревню или замок. Но встречаться они будут очень и очень редко; тем ценнее будет для игрока момент обнаружения такой богатой жилы.

Про технические проблемы

Обновление само по себе очень масштабное и затрагивает множество ключевых механик Minecraft, но с ним есть еще и чисто технические сложности. К примеру, Caves & Cliffs увеличит высоту игрового мира: теперь минимальный уровень это не 0, а -64, максимальную высоту тоже приподняли.

Есть проблема: в коде существует масса мест, ориентирующихся на старые высоты, их надо отыскать и поправить. Много сил приходится тратить на тестирование и поиск ошибок.

Еще одна проблема, вытекающая из увеличения размера мира и появления новых пещер, это оптимизация. Чем больше мир и сложнее места, по которым путешествуют игроки, тем больше всего нужно обрабатывать и держать в памяти — приходится следить, чтобы игра по-прежнему работала нормально.

Разработчики пока не могут точно сказать, когда будет готова финальная версия Caves & Cliffs. Во всяком случае, впереди еще несколько снапшотов.

Теги: Minecraft, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков